юлия ортикова
Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности.
Обоснование проблемы:
1) Во II младшей группе у детей не хватает навыков коллективного сотрудничества, а также умения видеть красоту природы в разные времена года.
2) Дети не достаточно хорошо владеют навыками создания поделок.
3) Недостаточность участия родителей в педагогическом процессе и в жизни детей в детском саду.
Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)» размещена в разделах
Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников путём совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
1) Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
2) Создать творческую атмосферу, наладить взаимопонимание между воспитателем, детьми и родителями.
3) Вовлечь родителей в систематическую работу с ребёнком дома и в детском саду.
4) Организация и проведение выставки-конкурса.
Участники проекта :
1) Воспитанники II младшей группы «Росинка», возраст 3-4 года, 20 детей;
2) Родители;
3) Воспитатель;
4) Руководство детского сада.
Выполнение проекта : в начале проекта была проведена совместная работа детей и родителей по теме «Весна-красна». В конце проекта организована выставка-конкурс и проведён анализ результатов.
Решение поставленных задач:
• Активное использование в совместной деятельности детей в создании поделки;
• Организация совместной работы детей и родителей по теме выставки;
• Подготовка наглядной информации: демонстрация картинок с примерами работ, статья «Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей» автор Воробьева Е. А.
• Вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми при помощи беседы с ними.
• Организация выставки-конкурса с использованием поделок.
Прогнозируемые результаты:
1) Усвоение детьми навыков создания поделок и закрепление темы «Времена года. Весна»;
2) Установление контакта с родителями;
3) Помочь родителям установить эмоциональную связь с ребёнком через совместную творческую деятельность.
Сроки реализации: 3 недели.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный.
Проведение занятие по теме «Времена года. Весна». Наблюдение на прогулке за явлениями природы весной. Проведение игры «Времена года. Собираемся на прогулку».
II этап – основной текущий.
Создание коллективной поделки с детьми на тему выставки «Весна-красна». Проведение совместной работы детей и родителей по созданию поделок на тему «Весна-красна».
III этап – заключительный.
Подготовка урны для голосования, дипломов и сертификатов участников воспитателем. Выбор победителя путём голосования (голосуют родители). Фотосессия и публикация в СМИ. Проведения родительского собрания по результатам выставки.
Итог:
Дети в конце проекта овладели навыками создания поделок, закрепили знания о весне.
Родители познакомились с созданием поделок, с задачами совместного творчества с детьми. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно организовали совместную деятельность с детьми.
Была организована фотосессия, создана публикация в СМИ и проведено родительское собрание по теме выставки.
Автор: Ортикова Юлия Юрьевна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №43 «Родничок»
г. Новочебоксарск