Надежда Ницус
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы»
Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; закреплять умение отгадывать описательные загадки;
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи: закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Материалы и оборудование: игрушки (грузовик, самолет, пароход, мяч, кукла); воздушные шары; фломастеры; картинки с изображением различных мячей (из тростника, из камыша, из шкуры животного, для игры в регби, резиновый мяч); фотография Колумба; презентация «Фабрика игрушек».
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, в нашей группе тоже много игрушек, давайте внимательнее рассмотрим и поиграем с ними.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие игрушки мы будем рассматривать первыми.
Загадки:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: Самолет.
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный
Дети: Грузовик.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл!
Дети: Пароход.
Воспитатель: Кто запомнил все три отгадки? Найдите и принесите эти три игрушки.
Воспитатель: Как назвать все эти средства передвижения, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: К каким видам транспорта относится каждая из этих машин?
Дети: Машина – наземный, самолет – воздушный, пароход – водный транспорт.
Воспитатель: Игрушки хотят проверить, насколько вы внимательные ребята и предлагают поиграть с ними в игру «Земля – воздух – вода».
Игра «Земля – воздух – вода».
(при показе воспитателем машины – дети складывают руки прямо, изображая дорогу; парохода – дети показывают руками волны, самолета – дети показывают руками «крылья»).
Воспитатель: Внимательно слушайте следующую загадку.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает.
И усталости не знает.
Дети: Мяч.
Воспитатель: Дети вы любите играть в мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Найдите и принесите все мячи нашей группы.
Воспитатель: А что вы знаете о мяче?
Дети: Мяч круглый, резиновый, разных цветов.
Воспитатель: А хотели ли бы вы узнать больше о мяче?
Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас знает, как изготавливались мячи в древности?
Первоначально мяч сплетали из тростника или камыша, и он был не совсем круглый.
Воспитатель: Как вы думаете, удобен был такой мяч?
Дети: Нет, он непрочный, им не поиграешь в футбол.
Воспитатель: Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко “не подпрыгивал”. Почему?
Дети: Был тяжелым.
Воспитатель: И вот тогда в Древней Греции для игры в Регби (футбол) впервые для мяча придумали великолепный наполнитель - обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов.
Воспитатель: А из каких материалов изготовлены мячи нашей группы?
Дети: Резины, ткани.
Воспитатель: В Америке Колумб (Кто такой Колумб?. Это человек, открывший Америку) видел, как дети играют в мяч из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. Именно такие мячи он привез в Европу. И мяч дошел до нас.
Воспитатель: Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Что внутри?
Дети: Мяч резиновый, внутри воздух.
Воспитатель: Для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы мяч высоко подлетал.
Воспитатель: Как вы думаете, игры в мяч для детей очень необходимы?
Дети: Да, они развивают силу, ловкость, в них очень интересно играть.
Воспитатель: А какие игры с мячом вы знаете?
Дети: “Ловишки с мячом”, “Съедобное - несъедобное”, “Горячая картошка”, футбол, волейбол, баскетбол.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково игрушку».
Игра «Назови ласково игрушку».
(мяч - мячик, машина – машинка, мишка – мишенька и т. д.)
Воспитатель: Хотите превратиться в заводные игрушки?
Дети: Да.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, (движение руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют на месте).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашу куклу Катюшу. Какая она нарядная, какое у неё красивое платье, какой красивый бант.
Как вы думаете, почему она такая нарядная? У куклы Катюши сегодня день рождения.
Воспитатель: Скажи, что надето на кукле Кати? (показываю на платье)
Воспитатель: Правильно, на кукле Кате надето платье.
Воспитатель: Что на голове у куклы Кати? (бант)
Воспитатель: Какого цвета бант? (красного)
Воспитатель: Скажите, почему кукла Катя одета так нарядно?
Дети: Потому что у неё день рождения.
Воспитатель: Правильно, сегодня у нашей куклы день рождения.
Воспитатель: Мы обязательно поздравим нашу куклу Катю с днем рождения и подарим ей подарки.
Воспитатель: Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки.
Воспитатель: Тогда садитесь на места, и я вам расскажу про это.
Презентация «Фабрика игрушек»
Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин.
Воспитатель: Вот так и наша Катюша была изготовлена на фабрике игрушек, а потом ее отправили в магазин. Мы ее купили, и теперь она живет в нашей группе. Как вы думаете, кто является ее другом.
Дети: Другие куклы, мишки….
Воспитатель: Посмотрите, какой подарок подарили ее друзья игрушки – воздушные шары. Но на шарах нет рисунков. Давайте мы нарисуем на шарах рисунки для нашей куклы.
(Дети рисуют фломастерами рисунки на шарах).
Воспитатель: Этими шарами, в честь дня рождения куклы, мы украсим нашу группу, и у нашей Катюши будет хорошее настроение.
Воспитатель: В нашей группе еще очень много игрушек. Все они разные, с ними интересно играть. Найдите в группе свою любимую игрушку, и покажите ее всем.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Воспитатель:
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что это дети
Не всегда все замечают.
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют, Скучают.
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят,
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Воспитатель: Наши дети не такие давайте все вместе скажем: «Игрушки мы вас любим».
Итог: Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их. Сейчас вы можете поиграть со своими любимыми игрушками, но мы помним наше главное правило: «Каждой игрушке свое место!»