Александра Федорова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса у детей.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Обогащать словарный запас.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: картинки из сказок, мультфильм «Как гусеница превратилась в бабочку», отрывок из мультфильма «Заюшкина избушка», две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года,
Темочки:
Материалы и оборудование для работы в лаборатории: лед в целлофановом пакетике (на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, разноцветная вода в колбочках, моющее средство, сода, уксус, поднос.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, экспериментальная деятельность, наблюдение за изменениями в природе, изобразительная деятельность.
Ход занятия
В: Давайте, поздороваемся с гостями! А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу…
Д: «Доброе утро всем нам»
В: Ребята, а вы любите сказки?
В: А в сказках случаются превращения? А что такое превращения?
(Ответы детей) Превращения это когда кто-то или что то изменилось.
В: А что значит изменилось?
Д: Стал другим.
В: Давайте вспомним и назовем сказки, в которых встречаются превращения.
Д: Иванушка превратился в козленка, лягушка превратилась в царевну.
(Если дети затрудняются показать картинки или слайды к сказкам: Снегурочка, Финист ясный сокол)
В: Итак, превращения это когда кто-то или что-то был одним, а стал другим.
В: А вы знаете, что превращения бывают не только в сказках?
В: Вот например, сейчас утро, а потом будет день, день превратиться в вечер, а вечер всегда будет?
Д: Нет, вечер превратится в ночь.
В: Молодцы.
В: А в природе бывают превращения?
В: Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, и вы мне скажете, какие превращения встречаются в мультике.
Просмотр мультфильма «Как гусеница превратилась в бабочку»
В: Какие превращения вы увидели в мультфильме?
(Ответы детей)
В: А еще, какие превращения происходят в природе?
В: А хотели бы вы сами сделать превращение?
В: Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.
(Воспитатель одевает халат, шапочку: теперь он лаборант)
В: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
(Дети рассказывают как вести себя в лаборатории)
В: Как вы думаете, твердое может, во что ни будь превратиться?
В: Сейчас мы посмотрим.
Воспитатель раздает детям мешочки со льдом.
В: Что это у вас?
Д: Лед.
В: Потрогайте его. Какой он на ощупь?
Д: Холодный, твердый.
В: Лед холодный, а ладошки у нас теплые. Давайте посмотрим, что получится из твердого холодного льда в наших теплых ладошках?
Д: Вода.
В: Откуда взялась вода?
Д: Из льда получилась вода.
В: Давайте мы с вами пройдем к столам и нарисуем превращение льда в воду.
Воспитатель на доске рисует кусок льда и рядом лужицу, дети рисуют у себя на листках.
В: Как узнать, что лед превратился в воду?
Д: Нужно нарисовать стрелку.
По желанию ребенок выходит к доске и рисует стрелку.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
В: А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Превращалки»
Д/и «Что на картинке»
Показывает картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года.
В: Что нарисовано на первой картинке? Что на речке?
Д: Зима. Лед.
В: Почему на речке лед?
Д: Потому что холодно.
В: Что нарисовано на второй картинке?
Д: Лето.
В: А на реке что?
Д: Вода, лед растаял, потому что тепло.
В: Молодцы.
В: Давайте мы с вами посмотрим еще один фрагмент мультфильма, называется он «Заюшкина избушка»
В: В этом мультике мы с вами еще раз посмотрели, что ледяной дворец, когда стало тепло, растаял и превратился в лужу.
В: А сейчас давайте пройдем в лабораторию. Я вам хочу показать еще одно превращение.
«Цветная пена» в емкости с узким горлышком наливается разноцветная вода, капаем средство для мытья посуды, засыпаем ложку соды и перемешиваем, затем в емкость добавляем уксус. Получается разноцветная пена.
В: Наше занятие подошло к концу.
В: Что вам понравилось на занятии, что вы запомнили, что было трудно?
В: Все были молодцы. Спасибо.