Наталья Сабанцева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ «Игрушки нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия (социально- коммуникативное развитие) во 2 младшей группе.
Тема: «Игрушки нашей группы».
Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.
2)Развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты : куклы, машины, кубики, мячи, посуда.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?
Дети: Игрушки. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?
Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом) : Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.
II. Основная часть
Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)
1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.
Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.
Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.
(Воспитатель начинает рассказ первым) :
-Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:
Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)
Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)
Эти кубики отличаются по размеру. Как?
Дети: один большой, другой – маленький.
Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.
Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?
Дети: деревянный.
Воспитатель: А этот кубик какой?
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?
Дети: много.
Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?
Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.
Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.
Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.
Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.
Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.
Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи
2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
3 задание от Незнайки:
Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит :
1)Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
2) У Незнайки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Я, ребята, если честно
В них играю весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»
Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.
5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?
Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать
Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.
После занятия : «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»
Воспитатель распределяет роли среди детей:
-Кто будет стелить на стол скатерть?
-Кто будет ставить на стол чайные чашки?
-Кто будет раскладывать ложки?
-Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?
-Кто будет ставить на стол салфетки?
-Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?
Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»
1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.
2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.