Мария Тяботова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: Тайны космоса.
Цель: Расширение знаний о космосе у детей 5-6 лет
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
2. Учить находить и определять звук в начале и конце слова.
3. Развивать фонематический слух
4. Воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, я попрошу вас отгадать загадку.
В небе звездная дорога,
Звезд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть
Ярко светит …. (Млечный путь).
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя она моя, А называется …. (Земля).
- Дети, скажите мне какой сегодня день (День космонавтики 12 апреля? Какому событию посвящена эта дата (полет человека в космос).
Сейчас мы с вами устроим небольшую викторину. И узнаем как вы хорошо знаете космос. Для этого мы разделимся на две команды. Каждая команда придумает для себя названия. За каждый правильный ответ, команда будет получать по одной звездочке. В конце викторины мы посчитаем количество балов и выявим победителя.
В группе стоит два стола, за каждым столом стоит по пять стульев. На столах лежат карточки с изображением космических предметов. Дети рассаживаются на места, выбирая, самостоятельно место за столом. Придумывают названия своей команды. Названия команд записывается на доске. Воспитатель задает вопросы, дети выбираю карточку с правильным ответом, поднимают руку и отвечают на вопрос.
1. Во вселенной много галактик. В какой галактике находится наша планета Земля? Найдите изображение галактики и назовите ее.
2. восемь планет вращающихся вокруг солнца это? (Солнечная система). Найдите правильный ответ и назовите.
3. Третья планета от солнца?
4. Спутником земли является?
5. Огромная, белая звезда вокруг которой вращаются все восемь планет….это?
6. Светящаяся точка с длинным шлейфом или хвостом….это?
7. Первый космический аппарат который был запущен человеком в космос…. это?
8. Первые животные побывавшие в космосе перед полетом человека…это?
9. Первым человеком, побывавшим в космосе и совершившим один виток вокруг земли…стал?
10. Первая женщина побывавшая в космосе…это?
11. Что необходимо человеку для того что бы совершить выход в открытый космос….?
- Ребята, вы молодцы. С легкость справились с заданиями. Сейчас подсчитаем общее количество заработанных звездочек.
- А теперь давайте мы с вами немного отдохнем. Вставайте в круг.
«Ракета»
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь.
(1,2 стойка на носках, ладони образуют купол ракеты. 3,4 основная стойка)
«Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (потягиваем руки вверх)
А внизу поля, леса (рассматриваем)
Расстилается земля (низкий поклон, руки разводим в стороны)
- Какие вы все замечательные космонавты. А теперь продолжим дальше.
Дети проходят за ранее подготовленные столы, на которых лежат фломастеры, изображения созвездий по точкам (от 1 до 8). Детям предлагается соединить созвездия по точкам, затем найти получившееся созвездие на картинке и назвать его.
- В нашей галактике очень много разных звезд, и каждая звезда находится в созвездии. У этих созвездий есть названия. Я вам предлагаю соединить созвездия по точкам, найти это созвездие на картинке и назвать его.
- Молодцы. Ребята, что вам понравилось больше всего…