Гальченко Ляйсан
Конспект познавательного занятия в старшей группе «По следам энергосбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по энергосбережению
«По следам энергосбережения»
Развивать у детей познавательную активность, учить детей быть бережливыми. Конспект занятия предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений.
Программное содержание: создать условия для ознакомления детей с историей электрической лампочки. Развивать у детей интерес к развитию цивилизации. Уточнить и расширить представления детей об источниках света. Активизировать словарь детей. Воспитывать коммуникативность.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „По следам энергосбережения“» размещена в разделах
Оборудование:
- стол, для демонстрационного материала: факел, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка, иллюстрации огня;
- демонстрационный материал: огонь, свеча, факел, керосиновая лампа, электрическая лампочка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель:
Кто же это? Сейчас посмотрим.
Нолик: (в руках держит энергосберегающею лампочку). Здравствуйте дети. Узнали меня? А я не просто к вам пришел. Я вот у Дим Димыча в комнате нашел вот этот вот непонятный для меня предмет. И никак не пойму что же это? И пришел к вам за помощью, вы мне поможете, расскажите, что это и как им пользоваться?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:
Конечно, Нолик мы поможем. А для начало, я скажу тебе, что в руках ты держишь энергосберегающую лампочку. А чтоб, о ней узнать, мы вместе, отправимся в прошлое. Для того, чтоб отправиться в прошлое, необходимо закрыть глаза и сосчитать до трех. Раз, два, три – все открыли глаза!Ребята, а что это за предметы лежат на столе?
Дети: (перечисляют предметы, лежащие на столе).
Воспитатель: А скажите мне, что общего у всех этих предметов?
Дети: Они горят.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли у людей был электрический свет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. В древности люди разжигали огонь, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Подумайте и скажите, какую пользу принёс огонь людям?
Дети: Тепло, свет, готовую пищу.
Воспитатель: А почему огонь не очень удобен в применении?
Дети: Огонь может потухнуть, а еще его нельзя переносить.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, а им страшно было ходить по улице ночью?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ничего не видно, темно.
Воспитатель: А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: Да, но они появились позже. А до них люди придумали факелы. Факел - это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей.
Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем неудобна свеча?
Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Николаевич Ладыгин придумал электрическую лампочку.
Воспитатель показывает Электрическую лампочку.
Воспитатель: Ребята, что изобрёл русский изобретатель?
Дети: Электрическую лампочку.
Воспитатель: Молодцы. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных, красивых светильников. Я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и назовите предметы быта в которых используется электрическая лампочка. Кто знает?
Показ картинок: люстры, бра, торшеры, настольные лампы.
Воспитатель: А сейчас ребята появилась новая энергосберегающая лампочка. Вот она какая (показ лампочки). Та самая лампочка, которую нам принес Нолик. Она даёт много света, а расходует электроэнергию мало. Дома у вас, наверное, у многих такая есть. Ребята, а я предлагаю поиграть в игру «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
(Сгорит все, будет очень шумно и это повлияет на здоровье нашей семьи, не успеет выработаться электроэнергия, кругом будет грязь).
А что делать, если отключиться все электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь, использовать фонарь, сохраняются природные ресурсы).
Ребята, что нам необходимо делать, чтобы энергий хватило надолго? (Меньше пользоваться электрическими приборами, бережно относиться к энергий, если увидели, что днем горит свет, его необходимо выключить, на ночь отключать не нужные электрические приборы).
Сегодня мы с вами узнали историю энергосберегающей лампочки, как она развивалась, совершенствовалась, чем пользовались люди в древности, и через, что им пришлось пройти, чтоб создатьэнергосберегающую лампочку. Но лампочка не безопасна, она работает от электричества. Поэтому детям её нельзя откручивать, разбирать, вставлять в розетку посторонние предметы. Помните что, это очень опасно для вашей жизни и жизни ваших близких. Также нельзя брать самостоятельно спички, зажигалки или другие горящие предметы и зажигать их. Ребята, что нового вы сегодня узнали.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Все мы побывали в виртуальном прошлом энергосберегающей лампочки. Нолик тебе понравилось история? Теперь и ты знаешь, эту удивительную историю.
Нолик: Спасибо всем большое. Вы меня сегодня очень удивили. Я побегу удивлять Дим Димыча. До свидания. До скорой встречи…
Дети: До свидания.