Ирина Козлова
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках.
Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо – плохо».
Совершенствовать умение детей образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.
Продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, совершенствуя диалогическую форму речи.
Регулировать силу нажима, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: простой карандаш, листы с трафаретами различных животных.
1 часть: «Беседа о животных»
- Дети, кто мы с вами?
Дети (предполагаемые ответы) : люди, дети, ребенок, человек, девочка, мальчик, сестра, брат, дошкольники и т. д.
- Дети, на нашей земле живут только люди или еще кто –то?
Дети: люди, птицы, звери, насекомые …
- Дети, правильно, на земле живут животные. А как мы с вами узнаем, что это животное, а не птица, рыба?
Дети: У всех животных есть тело, голова, 4 лапы, хвост, тело покрыто шерстью.
-Правильно, а какие бывают животные?
Дети: дикие и домашние. О домашних животных заботится человек, а дикие живут в лесу, тайге.
- Каких диких животных вы знаете, и как они питаются?
Дети: лиса ловит мышей, крадет у хозяев кур, уток, гусей.
Волк ловит зайцев, телят, кроликов в деревне.
Медведь ест ягоды, а зимой лежит в берлоге.
Ёж питается мышами, в холодное время прячется в норе.
Заяц ест траву, зимой, когда травы нет грызет кору.
- Хорошо, вы рассказали о диких животных. А теперь подумайте: «Хорошо ли быть диким зверем или плохо?»
- ответы детей.
- А теперь скажите: «хорошо ли быть домашним животным или плохо?»
Ответы детей.
-Дети, как вы считаете, животное сразу становится большим, взрослым?
- А как?
Дети: нет, сначала маленькие, потом вырастают и становятся взрослыми.
2 часть «Игры»
Дети, мы поиграем в игру: «Кто у кого?», я называю взрослое животное, а вы его детенышей. Будьте внимательны: я буду называть домашних животных и диких зверей. Начали.
Воспитатель Дети
Заяц зайчата
Лиса лисята
Волк волчата
Кот котята
Собака щенята
Корова телята
Лошадь жеребята
Свинья поросята
Овца ягнята
Ёж ежата
Белка бельчата
Медведь медвежата
- молодцы, а теперь перейдем к нашему волшебному зеркалу и сядем на ковер. Поиграем в игру: «Медвежата в берлоге». Я буду рассказывать, а вы показывать то, о чем я говорю.
-Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме – медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте можно начинать игру.
Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук) : Мама медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам (игра повторяется 2-3 раза)
Игра с пчёлкой (на напряжение и расслабление мышц ног) : Медведица зовёт золотую пчёлку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делают домики. Пчёлка пролетает под коленями. Мама говорит: «Летит!» и медвежата дружно распрямляют свои лапки (игра повторяется 2-3 раза)
Игра «Холодно –Жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища) : Мама медведица ушла. Подул холодный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул холодный ветер (игра повторяется 2-3 раза)
Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи) : Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили головой медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
Пчё лка мешает спать: игра лицевых мускулов. В берлогу снова прилетела пчелка. Решила сесть кому –то на язычок, но медвежата крепко стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке, погасила свет и ушла. Медвежата перестали хмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх – вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.
Отдых: Мама – медведица спела медвежатам колыбельную. (Колыбельная медвежонку, а медвежата устроившись поудобнее стали дремать. Медведица ушла в лес. (Пауза).
Медведица вернулась и стала рассказывать медвежатам, что им снится. Всем медвежатам снился один и тот же сон: как – будто они сидят в кустах и смотрят на играющих детей. (Пауза).
Медведица говорит медвежатам, что сейчас они услышат прекрасную музыку, и обращаясь к каждому медвежонку рассказывает какими они будут хорошими, когда проснутся. (П. Чайковский «Сладкая греза»).
Потом она предупреждает медвежат, что скоро утро и как только запоет жаворонок, они проснутся. (Пауза)
Поет жаворонок («Песня жаворонка»). Дети быстро и энергично встают.
3 часть. Рисование штрихом: «Животные».
- Как хорошо мы поиграли. Дети. Какие они забавные, эти малыши – озорники: медвежата, котята, поросята, волчата, ежата, щенки. А как вы думаете, где мы можем их увидеть?
Дети: в зоопарке, по телевизору, на деревенской улице, на прогулке, в книге.
- Правильно, а если нам захочется изобразить диких или домашних животных, как это можно сделать?
Дети: вылепить из пластилина, наклеить из бумаги, нарисовать.
- Очень хорошо, а сегодня мы будем рисовать штрихом, используя простой карандаш. Я приготовила для вас, дети, контурные рисунки. Пожалуйста, выбирайте, кто какого животного хочет нарисовать и приступайте.
Во время рисования воспитатель помогает нуждающимся, по окончании работы предлагает показать рисунки и рассказать о полученном результате