Попова Яна Александровна
Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия.
Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания к детям.
День Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий: несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „День Земли“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
познакомить детей с праздником – Днем Земли
рассказать детям о том, что все люди – земляне, что у нас общий дом, а потому мы должны беречь его все вместе;
формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, развивать внимание, мышление, воспитывать любовь к родной земле.
Оборудование:
книга В. Орловой «Живой букварь», картинки с зимующими птицами, игрушка кошка, Доктор Айболит (воспитатель)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник «День Земли», на которой живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и им должно быть хорошо, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте,
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водою, язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?
Дети: О кошке.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте споем песню про кошечку.
Дети поют песню «Серенькая кошечка».
Воспитатель: А теперь давайте расскажем о том, как вы ухаживали зимой за птицами.
Дети: Делаем кормушки. Кормим птиц хлебными крошками, зернышками.
Воспитатель показывает картинку «Зимующие птицы».
Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?
Дети: Воробьев, синиц, голубей.
Воспитатель: Вы ухаживали за воробьями, синицами, голубями, но зима закончилась, скоро будет лето, и мы с вами будем ходить на луг, в лес, в поле. И я вам советую быть осторожными.
В лесу, конечно же, очень красиво, нам всем нравится любоваться природой, слушать пение птиц, нюхать цветы. Но там возможны свои опасности. Например, это могут быть несъедобные грибы или ядовитые ягоды, травы и если вы не уверены, что их можно кушать, лучше их не трогать и ни в коем случае не кушать.
А еще в лесах и на лугах могут водиться клещи, особенно в весеннее время. Укусы клещей очень опасны, поэтому лучше воспользоваться специальными мазями или кремами, которые отпугивают этих насекомых.
Ну и, конечно, самая большая опасность в лесу – это змеи и дикие животные, поэтому ходить по неизвестным местам без сопровождения взрослых нельзя.
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел Доктор Айболит.
Входит доктор.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получил странное письмо. Без обратного адреса…
Доктор читает письмо:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк-
Все доверяют тебе, человек!
Ты - самый умный, а значит в ответе
за все живое, что есть на планете!
Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета не рисунок, не мечта
Разноцветная планета – наша круглая земля!
Планета людей, планета зверей,
Планета веселых и добрых друзей!
Доктор: Ребята, кто мог написать это письмо?
Дети: Наша планета – Земля.
Доктор Айболит: А ведь вы правы! Она к нам обращается, чтоб мы любили планету и берегли. Как мы можем помочь планете?
Ответы детей.
Доктор Айболит: А давайте теперь поиграем!
Физминутка «Хомячок»
Хома-хома. Хомячок
Полосатенький бочок
Вместе с солнышком встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Доктор Айболит, что ты нам хочешь пожелать?
Доктор Айболит: Я хочу пожелать чаще ходить в гости к елям и соснам, от них идет очень полезный для здоровья дух. И, конечно, нужно помнить, что это- дикая природа, а вы там в гостях. И вести себя там нужно соответственно: не ломать ветки деревьев, не разводить костры, от которых может возникнуть пожар, и не оставлять после себя мусор.
А еще я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, закаляться и быть всегда здоровыми и веселыми.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня познакомились с праздником – Днем Земли, встретились с любимым Доктором Айболитом, отгадывали загадки и пели песни. Мне очень хочется, чтобы вы все помнили правила поведения в лесу, о которых мы сегодня говорили. Вы все молодцы!