Получи документы

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)

Лидия Домашняя
Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Познавательные :

Продолжать учить детей выставлять числовой ряд.

Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и

на листе бумаги.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить детей делить целое на части (деление фигуры на части путем сгибания).

Речевые:

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.

Учить согласовывать числительные с существительными, использовать в речи слова сравнения.

Публикация «Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений „Поможем пчелкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал :

предметные картинки- пчелки 4, магнитные цифры до 10, лист бумаги квадратной формы(15-15, геометрические фигуры (овал, прямоугольник. треугольник, круг) по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите сегодня к нам на занятие прилетели пчелки и принесли нам задания, с которыми они сами не могли справиться. Т. к. они плохо умеют считать и не уверены в знаниях цифр. Поможем им справиться с их проблемой? Научим их? Для начала посчитаем пчелок. Сколько пчелок?

(Дети пересчитывают)

- Они принесли с собой волшебный мешочек и хотят чтобы вы достали из него цифры и выстроили цифровой ряд. (дети друг за другом берут из мешочка цифры и выставляют на доску).

- Молодцы, все сделали правильно, присаживайтесь за столы.

- Ребята посмотрите, у вас на столе нарисованы бусы, в каждой бусине живет цифра, впишите пожалуйста, в бусины цифры по порядку, от 1 до 10 .

- Молодцы и с этим заданием вы справились

- Ребята наши пчелки живут в домике, у них на этаже есть соседи, и справа, и с лева, но сколько их они не знают. Засели домик соседям. (дети дописывают нужную цифру, проговаривают соседей числа).

Физминутка. по типу –Д/и «живая модель»

- А сейчас ребята возьмите со стола цифры и давайте поиграем с вами в игру

«Займи свое место в числовом ряду» (дети под музыку, выполняют движения - марш, бег, подскоки, по окончании музыки выстраивают числовой ряд.

- Наши гостьи пчелки, приготовили новое задание. Они хотят собрать нектар, но для этого им нужна клумба с цветами. Давайте мы с вами посадим цветы на клумбе. (клумба представлена в виде квадрата)

В правый верхний угол посадим цветок овальной формы.

Цветок прямоугольной формы – в середину клумбы.

В правый нижний угол – цветок треугольной формы,

а в левом верхнем углу, растет круглый цветок.

- В каком углу клумбы нет цветка? (в левом нижнем углу)

- Молодцы и еще с одним заданием мы справились.

- Ребята мы посадили с вами цветы на клумбу, но наши пчелки не как не могут определить с какого цветка, кому собирать нектар. Давайте поможем им и разделим наши клумбы на части. Что нужно сделать, чтобы поделить клумбу на части? (ответы детей)

- Правильно. Сколько частей получилось? две.

- А сколько у нас пчелок? четыре

- Всем ли хватает цветов? нет

- Что мы должны еще сделать? согнуть клумбу еще раз пополам

- Сколько частей получилось? четыре

- Сколько у нас пчелок? четыре

- Что можно сказать о пчелках и цветах, сколько их?

- А как еще можно сказать? поровну

- А может еще как то можно сказать по другому? одинаковое количество

- А еще как? пчелок столько, сколько цветов

- Хватит всем пчелкам по цветку?

- Мы поделили клумбу на четыре части и пчелок у нас четыре. Сколько цветов досталось каждой пчелке? по одному цветку

- Молодцы ребята, очень хорошо занимались, помогли пчелкам выполнить все задания. Вот пчелки и подружились и говорят вам ребята спасибо.

Итог.

- А вам самим понравилось помогать?

- Что больше всего было интересно выполнять?

- А что вам было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура" Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД