Лидия Домашняя
Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познавательные :
Продолжать учить детей выставлять числовой ряд.
Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и
на листе бумаги.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей делить целое на части (деление фигуры на части путем сгибания).
Речевые:
Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.
Учить согласовывать числительные с существительными, использовать в речи слова сравнения.
Публикация «Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений „Поможем пчелкам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал :
предметные картинки- пчелки 4, магнитные цифры до 10, лист бумаги квадратной формы(15-15, геометрические фигуры (овал, прямоугольник. треугольник, круг) по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите сегодня к нам на занятие прилетели пчелки и принесли нам задания, с которыми они сами не могли справиться. Т. к. они плохо умеют считать и не уверены в знаниях цифр. Поможем им справиться с их проблемой? Научим их? Для начала посчитаем пчелок. Сколько пчелок?
(Дети пересчитывают)
- Они принесли с собой волшебный мешочек и хотят чтобы вы достали из него цифры и выстроили цифровой ряд. (дети друг за другом берут из мешочка цифры и выставляют на доску).
- Молодцы, все сделали правильно, присаживайтесь за столы.
- Ребята посмотрите, у вас на столе нарисованы бусы, в каждой бусине живет цифра, впишите пожалуйста, в бусины цифры по порядку, от 1 до 10 .
- Молодцы и с этим заданием вы справились
- Ребята наши пчелки живут в домике, у них на этаже есть соседи, и справа, и с лева, но сколько их они не знают. Засели домик соседям. (дети дописывают нужную цифру, проговаривают соседей числа).
Физминутка. по типу –Д/и «живая модель»
- А сейчас ребята возьмите со стола цифры и давайте поиграем с вами в игру
«Займи свое место в числовом ряду» (дети под музыку, выполняют движения - марш, бег, подскоки, по окончании музыки выстраивают числовой ряд.
- Наши гостьи пчелки, приготовили новое задание. Они хотят собрать нектар, но для этого им нужна клумба с цветами. Давайте мы с вами посадим цветы на клумбе. (клумба представлена в виде квадрата)
В правый верхний угол посадим цветок овальной формы.
Цветок прямоугольной формы – в середину клумбы.
В правый нижний угол – цветок треугольной формы,
а в левом верхнем углу, растет круглый цветок.
- В каком углу клумбы нет цветка? (в левом нижнем углу)
- Молодцы и еще с одним заданием мы справились.
- Ребята мы посадили с вами цветы на клумбу, но наши пчелки не как не могут определить с какого цветка, кому собирать нектар. Давайте поможем им и разделим наши клумбы на части. Что нужно сделать, чтобы поделить клумбу на части? (ответы детей)
- Правильно. Сколько частей получилось? две.
- А сколько у нас пчелок? четыре
- Всем ли хватает цветов? нет
- Что мы должны еще сделать? согнуть клумбу еще раз пополам
- Сколько частей получилось? четыре
- Сколько у нас пчелок? четыре
- Что можно сказать о пчелках и цветах, сколько их?
- А как еще можно сказать? поровну
- А может еще как то можно сказать по другому? одинаковое количество
- А еще как? пчелок столько, сколько цветов
- Хватит всем пчелкам по цветку?
- Мы поделили клумбу на четыре части и пчелок у нас четыре. Сколько цветов досталось каждой пчелке? по одному цветку
- Молодцы ребята, очень хорошо занимались, помогли пчелкам выполнить все задания. Вот пчелки и подружились и говорят вам ребята спасибо.
Итог.
- А вам самим понравилось помогать?
- Что больше всего было интересно выполнять?
- А что вам было трудно выполнить?