Ольга Лукьянова
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у мишки» (І часть)
Цель: Закрепить с детьми умение находить один - много предметов, закрепить понятия «один, много по одному, ни одного». Закрепить умение выполнять счетные операции на игрушках в пределах 2-х. Закрепить умение узнавать на ощупь плоскостные и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шарик, кубик, крыша, кирпичик, правильно их называть. Закрепит умение ориентироваться в пространстве, употреблять в речи слова «вверху – внизу».
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать мышление, память, речь, внимание через дидактические игры.
Воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Окошко», «Прятки», «Заборчик»
2. Игровой прием: Мишка пригласил детей в гости, хочет с детьми поиграть.
- Мы с вами пойдем в гости к мишке?
- Вы хотите встретиться с мишкой?
- Закройте глазки «Раз, два, три, в гостях у мишки мы».
3. – Посмотрите сколько игрушек у мишки.
- Какие игрушки на полке? (пирамидки и мячики)
- Сколько пирамидок? (одна)
- Сколько мячиков? (много)
- Возьмите по одному мячику.
- Саша, по сколько мячиков вы взяли? (по одному)
- Егор, сколько мячиков осталось у мишки? (ни одного)
- Мишке грустно без мячиков, давайте вернем мячики.
- По сколько мячиков вы положили? (по одному)
- Сколько мячиков стало у мишки? (много)
4. - Какие игрушки еще есть у мишки? (рыбки)
- Одну рыбку мишка купил в магазине, а одну рыбку мишке подарили. Сколько рыбок стало у мишки? (две)
- Как получилось две рыбки?
4. Д/и «Делай как я»
- Мишка хочет поиграть с вами и посмотреть какие вы внимательные.
- Мишка хочет, чтобы вы подняли ручки вверх.
- Мишка хочет, чтобы вы опустили ручки вниз.
6. Работа с карточками (плоскостные геометрические фигуры).
7. Д/и «Чудесный мешочек»
- А еще у мишке есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что там?
- В мешочке геометрические фигуры. Вы должны найти ту фигуру, которую я назову.
Итог занятия :
- С кем играли?
- Понравилось?
- Мишке тоже понравилось с вами играть, он вам говорит спасибо, молодцы.
Занятие по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у мишки» (ІІ часть)
Цель: Закрепить счет в пределах 3-х с называнием итогового числа, с соотнесением с количеством пальцев. Закрепит умение брать столько предметов, сколько предметов на доске. Закрепить цвет (красный, желтый, зеленый). Закрепить понятия большой - маленький. Закрепить навык приема приложения, понятия «поровну».
Развивать мышление, память, речь, внимание через дидактические игры; зрительно-двигательный контроль через рисование на доске.
Воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка – дудочка», «Часики»
2. Игровой прием: Мишка зовет детей в гости поиграть.
- Закройте глазки «Раз, два, три, в гостях у мишки мы».
3. – Какие игрушки есть у мишки? (матрешки)
- Давайте посчитаем, сколько матрешек у мишки. (Счет)
- Покажите столько же пальцев, сколько матрешек.
- Марина, возьми столько пирамидок, сколько матрешек.
- Как мы можем проверить, правильно Марина взяла пирамидки? (приложить)
- Сколько Марина взяла пирамидок, посчитай Егор.
- Три пирамидки, три матрешки, что можно сказать? (их поровну)
4. Д/и «Воздушные шарики»
- У мишки есть красивые воздушные шарики, но они улетели. Давайте поможем мишке правильно привязать шарики к ниточкам.
Физминутка «Мы шагаем топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.»
5. Д/и «Наведи порядок»
- А еще у мишки есть красивые куклы. Какая это кукла? (большая)
- А эта? (маленькая)
- У куколок есть мячики, но они укатились, и мишка не знает, как найти подходящие мячики для кукол.
Нарисовать дорожки мелом.
Итог занятия : - С кем играли?
- Понравилось играть с мишкой?
Конструирование
Разрезная картинка из 2-х частей «Мишка»
Цель: Закрепит умение складывать разрезную картинку из 2-х частей.
Корригировать зрительно-пространственный анализ и синтез восприятия. Связную речь через рассказывание стихов.
Воспитывать усидчивость, вызвать желание помочь найти друзей мишки.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Шарик», «Качели», «Лошадка»
2. Игровой прием:
Загадка:
«Мед любит,
В лесу живет».
- Кто пришел к нам в гости? (мишка)
- Посмотрите, мишка грустный, покажите какой мишка грустный (схема). Ему очень грустно, он в лесу живет один, у него нет друзей?
- Хорошо мишке одному? (плохо)
- Как мы можем помочь мишке? (собрать друзей)
3. Рассматривание образца
- Давайте вспомним, какие части тела есть у мишки?
- Что есть у мишки?
- Что это? (показывает педагог)
- Что есть на голове? (показывает ребенок)
- Что еще есть у мишки? (туловище)
- Что еще не назвали? (лапы)
- Саша покажи лапы у медведя.
Физминутка «Мишка косолапый» (обыгрывание)
4. Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь)
5. Оценка деятельности детей
- Как вы думаете, мишка рад? (схема)
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мишка».
Итог занятия : - Для какого сделали друзей?
-Дружить это хорошо или плохо?
Развитие речи
«В гости к игрушкам»
Цель: Закрепить с детьми названия игрушек через повторное рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Закрепить название частей тела и лица на образе куклы Тани, цвет, форму разных игрушек.
Способствовать развитию эмоциональной сферы детей и социальных норм поведения (помочь, беречь)
Корригировать мышление, речь, память через выполнение различных игр и упражнений.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам; совершать хорошие добрые поступки.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Слоник пьет воду», «Подуй на цветочек»
2. Игровой прием:
- Ребята, хотите встретиться с игрушками?
- Давайте сходим к ним в гости и увидим много интересного.
3. На берегу стоит Таня и плачет.
- Ребята, кто это стоит?
- А почему она плачет?
- Ребята, вам жалко Таню?
- Давайте поможем Тане, достанем мячик.
- Мячик, какой? (круглый, красный)
- Покажите где у Тани глазки? И т. д.
- Чтобы успокоить Таню, давайте расскажем ей стихотворение.
Стихотворение «Наша Таня….»
4. – Ребята, послушайте, кто это мычит?
- А почему бычок мычит?
- Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, почему мычит бычок.
Стихотворение «Бычок»
- Давайте поправим досточку, чтобы бычок не упал.
5. – А это кто сидит?
- Погладьте зайчика, какой он? (мокрый)
- Как вы думаете зайка веселый или грустный? (схема)
- А почему же зайка мокрый? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, почему зайка мокрый.
Стихотворение «Зайка»
6. – Ребята, а что случилось с этим грузовиком, и почему плачет котик?
- Давайте расскажем стихотворение, и узнаем, о чем плачет котик.
Стихотворение «Грузовик»
7. – А это кто стоит на дорожке?
- Чья это любимая игрушка?
- Саша расскажи про лошадку стихотворение.
Стихотворение «Лошадка»
8. – Нам пора возвращаться домой, ой, а кто это стоит?
- Мишка не пустит нас, пока мы не расскажем стихотворение и ему стихотворение.
Стихотворение «Мишка»
Возвращение домой.
Итог занятия :
Итог: - Мы помогли игрушкам. Помогать кому-то это хорошо или плохо?
- Вы поступили хорошо, помогли игрушкам, рассказали для них стихи. Игрушки говорят вам спасибо. Чтобы игрушки всегда были веселыми, и вы с ними играли, что должны делать все мальчики и девочки? (беречь, не ломать, мыть, расчесывать)