Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

Ольга Веселовская
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ СОШ №59 «Перспектива»

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

(старшая группа)

Воспитатель: Веселовская О. Н.

Липецк, 2015

Цель: развивать наблюдательность и внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику рук.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» размещена в разделах

закрепить знание геометрических фигур;

упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур;

закрепить знание записи чисел от 1 до 9, прямой и обратный счёт;

закрепить представления о сложении и вычитании, упражнять в решении задач.

Демонстрационный материал :

кукла Старичка-Лесовичка, ключ от замка, корзина с грибочками (на них написаны номера заданий) – 5 шт., презентация

Раздаточный материал :

бусинки (4 синих квадрата, 3 жёлтых круга, 3 красных круга) на 10 чел., листочки с заданием «От точки к точке» - 10 шт., квадрат «Танграм» - 10 шт.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Собираемся, ребята, в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А кто это – друзья?

- Ребята, к нам за помощью обратился Старичок -Лесовичок.

Ему срочно нужно попасть в сказочный лес.

Дорога туда идёт через волшебные ворота.

II. Игровая деятельность

Слайд 1 (Ворота на замке)

- Вот эти ворота.

- Ой, а на двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

- Кто скажет, чем обычно открывают замок?

А чтобы ключик дверь открыл, нужно выполнить задания.

Задания в корзинке.

Задание 1 Соедини точки по порядку.

(Дети проводят карандашом линии, соединяя точки с числами от 1 до 9, получается изображение геометрической фигуры)

- Что вы нарисовали?

(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка)

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 2 (Геометрические фигуры)

- Что вы здесь видите?

- Что здесь лишнее?

- По какому признаку можно разделить эти фигуры?

(По цвету, форме и размеру)

Задание 2 Игра «Рукоделие».

- Всем известно, что Лесовичок – мастер на все руки.

А вы у нас мастера?

Сейчас проверим.

У каждого на тарелочке лежат бусинки.

Сколько бусинок в тарелочке? (Прямой счёт до 10 и обратный)

Из этих бусинок нужно собрать бусы так, чтобы получилась закономерность.

Слайд 3 (Бусы)

- Вы на славу потрудились.

Не помешала бы и разминка.

Есть у Лесовичка подружка – Ёлочка.

Ей очень нравится делать зарядку.

Давайте у неё поучимся.

III. Физкультминутка.

Слайд 4 (музыкальная Ёлочка)

Задание 3 Задачи в стихах.

Слайд 5 (Равенства к задачам)

- Только я в кусты зашёл, - Белка шишки запасала и бельчатам раздавала.

Я грибочки там нашёл. Бельчонок Скок пять шишек уволок.

Две лисички, пять опят. Остальные Прыг забрал, три он шишки подобрал Помогите сосчитать. Белка шишки сосчитала – было их совсем не мало.

- Шесть весёлых медвежат - Привела Зайчиха-мать

За малиной в лес спешат. Шесть детей на луг гулять.

Но один малыш упал, Все зайчата, как клубочки.

От товарищей отстал. Три сыночка – сколько дочек?

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Задание 4 Игра «Танграм».

- Есть на свете волшебный квадрат.

Из него нам зайца надо собрать.

Слайд 6 (Заяц)

Вы садитесь на полянке

И в «Танграмчик» поиграйте.

(Дети собирают фигуру «Заяц»)

- Мы со всеми заданиями справились?

- Сколько у нас уже грибочков? (Счёт)

- А в корзине есть ещё?

Задание 5 Пальчиковая гимнастика.

- Все сделайте из пальчиков замок.

Теперь его потянули,

покрутили,

постучали,

дверь открыли.

Слайд 7 (Открытая дверь)

IV. Итог занятия

- Кто к нам приходил?

- Что мы для него сделали?

- Вам было трудно?

- О чём вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веселовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД