Ольга Веселовская
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ №59 «Перспектива»
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных
Воспитатель: Веселовская О. Н.
Липецк, 2015
Цель: развивать наблюдательность и внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
закрепить знание геометрических фигур;
упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур;
закрепить знание записи чисел от 1 до 9, прямой и обратный счёт;
закрепить представления о сложении и вычитании, упражнять в решении задач.
Демонстрационный материал :
кукла Старичка-Лесовичка, ключ от замка, корзина с грибочками (на них написаны номера заданий) – 5 шт., презентация
Раздаточный материал :
бусинки (4 синих квадрата, 3 жёлтых круга, 3 красных круга) на 10 чел., листочки с заданием «От точки к точке» - 10 шт., квадрат «Танграм» - 10 шт.
Ход занятия
I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Собираемся, ребята, в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А кто это – друзья?
- Ребята, к нам за помощью обратился Старичок -Лесовичок.
Ему срочно нужно попасть в сказочный лес.
Дорога туда идёт через волшебные ворота.
II. Игровая деятельность
Слайд 1 (Ворота на замке)
- Вот эти ворота.
- Ой, а на двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
- Кто скажет, чем обычно открывают замок?
А чтобы ключик дверь открыл, нужно выполнить задания.
Задания в корзинке.
Задание 1 Соедини точки по порядку.
(Дети проводят карандашом линии, соединяя точки с числами от 1 до 9, получается изображение геометрической фигуры)
- Что вы нарисовали?
(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка)
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Слайд 2 (Геометрические фигуры)
- Что вы здесь видите?
- Что здесь лишнее?
- По какому признаку можно разделить эти фигуры?
(По цвету, форме и размеру)
Задание 2 Игра «Рукоделие».
- Всем известно, что Лесовичок – мастер на все руки.
А вы у нас мастера?
Сейчас проверим.
У каждого на тарелочке лежат бусинки.
Сколько бусинок в тарелочке? (Прямой счёт до 10 и обратный)
Из этих бусинок нужно собрать бусы так, чтобы получилась закономерность.
Слайд 3 (Бусы)
- Вы на славу потрудились.
Не помешала бы и разминка.
Есть у Лесовичка подружка – Ёлочка.
Ей очень нравится делать зарядку.
Давайте у неё поучимся.
III. Физкультминутка.
Слайд 4 (музыкальная Ёлочка)
Задание 3 Задачи в стихах.
Слайд 5 (Равенства к задачам)
- Только я в кусты зашёл, - Белка шишки запасала и бельчатам раздавала.
Я грибочки там нашёл. Бельчонок Скок пять шишек уволок.
Две лисички, пять опят. Остальные Прыг забрал, три он шишки подобрал Помогите сосчитать. Белка шишки сосчитала – было их совсем не мало.
- Шесть весёлых медвежат - Привела Зайчиха-мать
За малиной в лес спешат. Шесть детей на луг гулять.
Но один малыш упал, Все зайчата, как клубочки.
От товарищей отстал. Три сыночка – сколько дочек?
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Задание 4 Игра «Танграм».
- Есть на свете волшебный квадрат.
Из него нам зайца надо собрать.
Слайд 6 (Заяц)
Вы садитесь на полянке
И в «Танграмчик» поиграйте.
(Дети собирают фигуру «Заяц»)
- Мы со всеми заданиями справились?
- Сколько у нас уже грибочков? (Счёт)
- А в корзине есть ещё?
Задание 5 Пальчиковая гимнастика.
- Все сделайте из пальчиков замок.
Теперь его потянули,
покрутили,
постучали,
дверь открыли.
Слайд 7 (Открытая дверь)
IV. Итог занятия
- Кто к нам приходил?
- Что мы для него сделали?
- Вам было трудно?
- О чём вы расскажете родителям?