Ольга Ярошенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели (старшая группа
Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П.
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающая
•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающая
• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
• Продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные
• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Речевые
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Форма организации детей- подгрупповая
Оборудование:
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».
Игровая ситуация «В лесу».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Предупреждаю, что на пути могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Вначале мы вспомним числа, с помощью игры «Считай дальше»
Воспитатель: встаньте в круг. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
Воспитатель: теперь мы отправляемся в лес.
Дети проходят к доске.
Восп-ль : зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.
Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края, скажи Дима,.
Дима: птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные
Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.
Как называются птицы, которые остались зимой в лесу, Света?
Света: птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.
Восп-ль: Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.
Как называется эта птица. И какую пользу она приносит, скажи Игорь?
Игорь: это дятел. Он лечит деревья, поедая насекомых, которые спрятались в дереве.
Восп-ль: Молодец Игорь. Правильно это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках насекомых.
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам определить, сколько раз дятел постучал по дереву.
Пройдите за столы. Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке. и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет эту карточку вверх. У кого не будет столько же, тот будет проверять ответы товарищей. Считать нужно про себя.
Вика, сколько кругов на твоей карточке?
Вика: на моей карточке 5 кругов.
Восп-ль: Как ты узнала?
Вика: Я сосчитала круги.
Восп-ль: Леша, сколько кругов на твоей карточке.
Леша: на моей карточке 7 кругов.
Восп-ль: Лёша, как ты узнал?
Леша: Я сосчитал кружочки на карточке.
Восп-ль: теперь закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
(воспитатель стучит по дощечке за ширмой)
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов
Восп-ль: Дима сколько нарисовано на карточке кругов и почему ты ее поднял.
Лена. У меня на карточке восемь 8 кругов, и вы ударили тоже восемь раз.
(игра повторяется 3-4 раза)
Восп-ль: Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом.
Восп-ль: ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере? Расскажи Даша.
Даша: у меня на тарелочке 8елочек. Они разного размера.
Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд? Дима, расскажи.
Дима: елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.
Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке? Лена.
Лена: нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.
Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке? Света, расскажи.
Света: из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую.
Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.
Восп-ль: Дима, как ты расставил елочки.
Дима: первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая.
Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Восп-ль: Лена, как ты расставила елочки?
Лена: сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.
Восп-ль: а теперь наш путь лежит к лесной полянке.
(дети встают проходят на коврик, становятся в круг)
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Восп-ль:
Ребята посмотрите, кто-то на снегу оставил следы. Куда же они ведут? Давайте вместе это узнаем.
Даша будет идти по следам, а мы будем давать ей указания, куда надо идти.
Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).
Восп-ль: ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке. Скоро будет новый год и она придёт в гости к нам в детский сад. А что нужно для новогодней елочки.
Дима: для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.
Восп-ль: посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
(дети называют изображение геометрических фигур)
Восп-ль: Я предлагаю вам дорисовать свою геометрическую фигуру так, чтобы получилось украшение для елочки.
Дети проходят за столы и выполняют задание.
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей, что они нарисовали.
После окончания рисования дети подходят к елочке и украшают елочку своими рисунками.
Восп-ль: ребята, мы снова оказались в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Что мы с вами делали в лесу?
Ребята,вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали. А что вам понравилось сегодня, в какие игры вы играли с удовольствием.