Алена Абрамова
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цифра 6.
Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.
Задачи:
Развивающие :
1. Закреплять умения считать до 6.
2. Различать запись числа 6.
3. Соотносить цифру с шестью предметами.
Воспитательные:
1. Поддерживать инициативу детей.
2. Стимулировать детей на проявление творчества и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений „Цифра 6“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Развивать умение работать в малом социуме, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
4. Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля.
Обучающие:
1. Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с количеством предметов.
2. Формировать умение подбирать предметы в соответствии с заданным условным заместителем.
3. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
4. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Наглядный материал :
Конверт с письмом от дяди Федора;
Цветные фишки;
Предметы заместители;
Карточка с цифрой 6;
Картинка: замок
Мяч
Раздаточный материал :
Преметы-заместители яблок и груш – по 5 штук и один (груша) дополнительный
Фишки (желтые, красные, коричневые) – от 10 штук каждого цвета
Шнурки
Счетные палочки
Семечки
Предметы-заместители забора : ровные – 10 штук, кривые – 10 штук, заострённые – 10 штук
Бумага
Простой и цветные карандаши
Звезды-наклейки
Методы
1. Словесный (объяснение заданий воспитателем и результат работы детей)
2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
3. Практический (деятельность детей на выполнение заданий)
Приемы
1. Игровой момент
2. Мотивационный
Конструкт был составлен с учётом рекомендаций авторов программы «Развитие+», возрастных и индивидуальных возможностей детей группы
Непосредственная образовательная деятельность ведется по подгруппам.
Ребята, я очень рада всех вас видеть. Я приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга.
На письме написано: «Детям от дяди Федора»
Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Шарик и Матроскин не могут решить свой спор: сколько яблок и груш они сняли с деревьев. А пока они снимали урожай, ещё сломали наш забор. Дорогие ребята, я прошу вас, мне помочь решить их спор посчитать сколько нам нужно досок, чтобы починить забор».
Ребята, поможем дяде Федору?
Мы сможем это сделать?
Ребята, я приглашаю вас за стол. Шарик и Матроскин собрали фрукты, но не могут сосчитать сколько их получилось.
Как мы можем узнать сколько яблок и груш они собрали? (варианты ответов)
Ребята, я предлагаю использовать нам тот способ, который мы уже знаем. Сравнить груши и яблоки с фишками.
Сколько груш? (столько, сколько фишек желтого цвета).
Сколько яблок? (столько, сколько фишек красного цвета).
Как сказать одним словом, сколько груш и яблок? (одинаково или поровну).
Матроскин принес из сада еще одну грушу.
Чего стало больше?
Чего стало меньше?
На сколько больше?
На сколько меньше?
Как же так получилось, что яблок стало меньше на один?
Ребята, а я знаю один секрет: груш у нас оказывается шесть штук.
Вы знаете, на что похожа цифра 6?
Цифра 6 – дверной замочек,
сверху – крюк, внизу – крючочек.
Ребята, как написать дяде Федору сколько стало груш? Верно, мы напишем письмо.
Можно выложить цифру 6 шнурком, составить из счётных палочек, из семечек. Ребята, я предлагаю нам разделиться на группы, кто из чего хочет сделать цифру шесть. Одни будут выкладывать цифру шнурком, другие составлять из счётных палочек, а третьи – из семечек.
Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Я предлагаю нам немного поиграть.
Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 3-4; 1-2; 2-3. (Задания в пределах 5)
Ребята, а как дядя Федор узнает, что груш стало больше?
Как мы можем сообщить об этом?
Что мы с вами сделаем? (ответы детей)
Я предлагаю нам остановиться на том, что мы напишем письмо. Мы будем в письме рисовать столько яблок и груш, сколько у нас желтых и красных фишек.
Ребята, а о чём ещё нас просил дядя Федор?
Конечно, построить новый забор для сада.
Как мы можем помочь?
Что для этого нужно?
Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Чтобы забор был ровный и красивый, какие нам нужны доски? (ответы детей)
Нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковые по внешнему виду и их должно быть столько, сколько коричневых фишек лежит в письме.
Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Правильно, мы будем сравнивать.
Теперь давайте построим ровный и красивый забор. Молодцы! Как мы узнали, что нам нужно именно столько деталей для ремонта забора? (ответы детей)
Сколько нам понадобилось досок для забора? (столько досок, сколько фишек в конверте)
Я предлагаю дополнить наши письма и помочь дяде Федору починить забор.
Мы смогли помочь дяде Федору? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями дяди Федора? Давайте вспомним, как мы помогли сосчитать фрукты Матроскину и Шарику? Какое задание показалось вам наиболее трудным?
Дядя Федор прислал вам звездочки разного цвета за вашу помощь ему. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите красную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку синего цвета. Свои звездочки можно приклееть на шкафчик или забрать домой, а вечером рассказать родителям, о том как мы помагали своим друзьям и какую цифру узнали!