Приложение МААМ

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу»

Татьяна Андрианова
Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация.

Цель.

• Познакомить детей с составом числа (на примере чисел 4 и 5).

• Упражнять в решении логических задач, в ориентировке на листе бумаге.

Формировать представления о том, что целое больше части, что часть меньше целого.

Материал.

Публикация «Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „На лугу“» размещена в разделах

Наборное полотно; вырезанные из бумаги и раскрашенные 15 бабочек (4 голубых, 5 жёлтых, 3 зелёных, 1 разноцветная, 2 оранжевых); 3 кузнечика, жук, божья коровка, муравей, стрекоза, паук; 4 карточки с изображением паутины и паучков.

На каждого рёбенка – арифметическая линейка; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры: 4 квадрата, круг, овал, треугольник, прямоугольник; чистый лист белой бумаги; 10 маленьких, вырезанных из красной бумаги кругов(«божьи коровки»); чистый лист белой бумаги квадратной формы, фломастеры.

Аудиозапись «Звуки природы». Печатка (по выбору воспитателя). Лист, на который с помощью печатки за правильные ответы будут наноситься картинки (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель. Нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный, это мир природы (включается запись»Звуки природы»).

Как ведут себя некоторые люди, когда оказываются на природе? (рассуждения детей). Они громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок, разорить муравейник. Всё притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от них, обижается. Нужно помнить, что люди – частицы природы. Мы будем идти по лесу, по лугу, по полю осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным и растениям. И тогда увидим белочку, пропоёт нам свою песенку птичка, пролетит совсем рядом стрекоза. Давайте представим, что мы пришли на сказочный луг. Какие красивые цветы растут на нашем лугу : и ромашка, и клевер, и колокольчики! А что же за это за цветок?

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и полетел. (О. Н. Козак)

Правильно, это бабочка. На лугу кроме бабочек есть и другие насекомые. Давайте их посчитаем. (На наборном полотне 5 бабочек, жука, кузнечика, божью коровку, муравья, стрекозу.)

Назовите, кого вы видите на сказочном лугу. (Ответы детей). Как их можно назвать одним словом? (насекомые). (Правильные ответы воспитатель «отмечает» на индивидуальных листках с помощью печатки.) посчитайте, сколько бабочек на лугу. (5) Сколько других насекомых: больше, меньше? (Их поровну). Как можно проверить? Правильно, нужно разместить бабочек в один ряд, а под ними тоже в один ряд – других насекомых. (Располагает).

Из чего составлен первый ряд, первая группа? (Из бабочек). Из чего составлена вторая группа? (Из стрекозы, кузнечика, божьей коровки, жука, муравья). Сколько во второй группе стрекоз? (1, жуков? (1, муравьёв? (1, кузнечиков? (1, божьих коровок? (1). Поровну ли насекомых в первой и второй группах? (Да, поровну). Сколько же надо взять насекомых, если я назову число 5? Верно, надо взять 5 насекомых. (Убирает насекомых с наборного полотна.)

Теперь положите перед собой счётную (арифметическую) линейку. Как можно назвать одним словом квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал (Геометрические фигуры). Вдоль верхнего края линейки положите 4 квадрата, вдоль нижнего края положите столько же геометрических фигур. Сколько квадратов лежит сверху(4) Сколько геометрических фигур лежит снизу(4). Назовите эти фигуры (1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 круг, 1 овал). Равное ли количество геометрических фигур сверху и снизу? (Да). Почему вы так считаете? (Потому что сверху положено 4 геометрические фигуры – квадраты и снизу – 4 геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, овал и круг). Сколько надо взять геометрических фигур, если назову число 4? Правильно 4 фигуры.

Давайте отдохнём и поиграем. (Читает стихотворение З. Е. Агранович и сопровождает слова действиями. Дети повторяют движения).

Вот какая стрекоза – (руки в стороны)

Очень круглые глаза. (круговые движения кулаками на уровне глаз)

Вертится как вертолё т: (руки в стороны, круговые вращения туловища)

Вправо, влево, назад, вперёд. (руки на поясе, наклоны в разные стороны)

Педагог. Пока мы играли, на луг прилетели бабочки. (располагает бабочек на наборном полотне).

В каком углу находится одна бабочка (В верхнем левом углу). В каком углу находятся две бабочки (В нижнем правом). Сколько бабочек в правом верхнем? (4). В нижнем левом? (3). Где расположились пять бабочек (В середине листа). В каком углу сидят голубые бабочки (В верхнем правом углу). Где сидят жёлтые бабочки (В середине листа). Где сидят зелёные бабочки (В нижнем левом углу). Где разноцветная бабочка (В верхнем левом углу).

После ответов детей на вопросы воспитателя даёт каждому ребёнку чистый лист белой бумаги, 10 вырезанных из красной бумаги кружков – «божьих коровок» и предлагает расположить двух божьих коровок в середине листа, одну – в правом верхнем углу и т. д.

Воспитатель. Отгадайте загадку: Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травки на былинку,

С ветки на тропинку. (О. В. Мариничева)

Правильно, кузнечик. Три кузнечика в сказочном лесу решили посоревноваться. Они прыгают через травинку (располагает на наборном полотне трёх кузнечиков). Кузнечик Денис прыгнул выше кузнечика Саши (один из детей двигает кузнечика Дениса). Кузнечик Саша прыгнул выше кузнечика Димы (ребёнок передвигает кузнечика Сашу). Кто прыгнул выше всех? Да Денис. (Убирает кузнечиков и располагает бабочек). Бабочки летают с цветка на цветок, пьют вкусный нектар. (Приглашает 1 ребёнка для работы с наборным полотном). Бабочка Таня пролетела дольше, чем бабочка Вера. Бабочка Вера пролетела дальше, чем бабочка Нина (ребёнок двигает бабочек). Кто пролетел дальше всех? Правильно, бабочка Таня. (Убирает бабочек).

Прыгают среди травы кузнечики, летают бабочки. Смотрят…

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк.

Вы догадались, ребята, что это за мастер (паук, который плетёт паутину). (На наборное полотно выставляются картинки с пауками и паутиной).

Какой по счёту паук сплёл самую большую паутину? Какой сплёл половину паутину? Какой сплёл самую маленькую паутину? Какой сплёл всю паутину? Какие пауки сплели часть паутины? Что больше, целое или часть? Что меньше, целое или часть?

Теперь насекомые и пауки хотят поиграть с вами в игру «Кто лишний?» (располагает на наборе 3 бабочек и 1 паука). Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Воспитатель меняет насекомых и задает соответствующие вопросы, дети отвечают).

Молодцы! Как много мы успели сделать на занятии : полюбоваться зеленым лугом, послушали стихотворение насекомых, отгадывали загадки, составляли группы из разных предметах, узнали, сколько надо взять предметов, когда мы называем числа 4 и 5, ориентировались на бумаге, решали задачи.

Поднимите руку, у кого на листе я «нарисовала» 1 картинку? Две картинки?. (называет детей, у которых самое большое количество картинок).

А теперь я хочу научить вас делать бабочек из бумаги. (Раздаёт листы бумаги, ножницы и фломастеры, показывает этапы работы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение.

Развлечение по формированию элементарных математических представлений в средней группе Развлечение по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у Феи» Цель: Развивать логическое мышление детей через игру.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «На помощь к Незнайке» Оборудование: кукла Незнайка, 2 гномика, муляжи грибов, корзинка, план-карта, набор плоскостных геометрических фигур для каждого ребенка,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» Подготовила: воспитатель Локк Г. С. Программное содержание: Обучающие задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Андрианова (УИ 369915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД