Лилия Ткаленко
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Упражнять в ориентировки на листе бумаги с использованием геометрических фигур. Составлять и решать математические задачи. Развивать у детей логическое мышление, внимание, представления. Развивать у детей желание заниматься математикой. Воспитывать устойчивое внимание.
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: набор цифр от 1-10; иллюстрации к задачам, таблицы на логическое мышление.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, альбомные листы,
пеналы с геометрическими фигурами, мелкий раздаточный материал
(матрёшки, цветы).
Методические приёмы:
1. Психотренинг «Дружные ребята»
2. Игры: «Назови соседа», «Какого предмета не хватает», «Закончи
предложение».
3. Геометрический диктант.
4. Физкультурная минутка.
5. Загадки.
Ход занятия.
Психотренинг. Дети посмотрите на гостей. Поздоровайтесь. Среди них присутствуют ваши будущие учителя, представьтесь, учителя, пожалуйста.
А теперь мы расскажем о себе.
(дети говорят слова хором)
Все мы дружные ребята.
Мы — ребята — дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
У вас хорошее настроение и вы готовы отправиться в удивительную
страну «Математика»
1) - Вот и первое задание:
Посчитайте от 1 до 10 и обратно (1 реб. туда, другой обратно, потом цепочкой туда и обратно и в конце 1 реб. туда и обратно).
- Назовите соседей чисел 5 (4 и 6); 4(3 и 5); 8(9 и 7); 7(6 и 8); 2(1 и 3).
- С этим заданием вы хорошо справились, молодцы!
2) - Помогите мне закончить предложения:
1. Если Витя выше Кати, то Катя (ниже) Вити.
2. Если бегемот больше зебры, то зебра (меньше) бегемота.
3. Если шнурочек короче ленты, то лента (длиннее) шнурка.
4. Если ручей уже реки, то река (шире) ручья.
5. Если синица прилетела раньше воробья, то воробей прилетел (позднее) синицы.
- Молодцы дети, вы очень хорошо поработали.
3) - Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны все
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
- О чем я веду речь?
- Какие дни недели вы знаете?
- Какой день недели сегодня?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Назовите первый день недели?
- Назовите последний день недели?
- Назовите выходные?
- Назовите все дни недели?
Молодцы!
- Из скольких частей состоят сутки? (из 4 частей)
- А теперь назовите части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
- А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»:
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
3. Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем)
4. Солнышко светит днем, а луна. (ночью)
4) - А сейчас поработаем на листках бумаги:
«геометрический диктант». По середине положите круг, в верхнем правом углу треугольник, в нижнем правом углу овал.
- Проверьте друг у друга. Кто справился с заданием, поднимите руки в замочке.
- Скажите, где у вас лежит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
- А сейчас мы поиграем, рассмотрите мой рисунок.
Сравните его чайники в каждом ряду. Какой чайник должен быть в пустом окошке?
(Игра проводится 2-3 раза)
Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Руку правую за спину спрячем,
Руку левую за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Сели, встали, сели, встали,
И совсем мы не устали.
Состав числа:
- На верхнюю полоску поставьте 6 матрешек.
- На вторую полоску положите цветочков на один больше, чем матрешек.
- Что можно сказать о матрешках и цветах? (матрешек 6, цветов на один больше).
- Что можно сказать о числах 6 и 7? (6 меньше чем 7, на один, и наоборот 7 больше чем 6 на один).
- Как можно уровнять количество предметов?
(Ответы детей).
- Уравняйте их.
- Проверьте друг у друга.
- Кто правильно справился с заданием, покажите замочек.
- Докажите, что вы правильно уравняли.
Молодцы!
- А сейчас мы с вами порешаем задачи.
- Из каких частей состоит задача (Условие и вопрос)
- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно).
- Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать).
- Послушайте задачу:
На ветке сидело 3 птички,
Прилетело ещё 2 птички.
Сколько стало птичек?
- Назовите условие этой задачи?
- Вопрос этой задачи?
-А теперь послушаем задачи на смекалку:
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка; Скажите мне поскорей
Сколько Осталось сидеть голубей!
(4 — 2 = 7)
Послушайте вторую задачу:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!
(5 + 2 = 7)
Молодцы!
Вот и окончилось наше путешествие по стране «Математика».
Вы справились со всеми заданиями.
Молодцы!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Вы все пойдете в школу и будете xopoшo учиться!