МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Айгуль Ахметова
Занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура"

Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение задачи, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.

Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков.

-продолжать устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-познакомить с крылатыми выражениями.

-учить находить различия в двух похожих картинках.

1. Решение и запись задачи.

Прочитать детям стихотворение.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

Вопросы к задаче.

Сколько листочков на ветке качались? (5)

Сколько листочков осталось? (Ни одного)

Запиши решение задачи: 5-5=0

2. Игра «Угадай-ка».

Детям предложить отгадать число, если…

…оно находиться между числами 6 и 4. Какое место оно занимает? (Пятое)

…на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает (шестое)

Я задумала 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4и1,2и3).

3. Знакомство с крылатыми выражениями.

-Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения).

-Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле).

4. Физкультминутка.

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

Стоит в поле теремок. (Пальцы раздвинуты в стороны).

На двери висит замок (Пальцы переплетены в замок).

Открывает его волк (Движение сомкнутыми кистями влево-вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг (Движение сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришел Петя- Петушок (Пальцы размыкаются,

И ключом открыл замок (руки занимают исходное положение).

5. Игра «Кто внимательный».

Предложить детям найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий они найдут.

Спросите, сколько и почему кружков они закрасили?

6. Игра «Соедини правильно»

Предложить детям сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.

- С какой цифрой соедините первую карточку (С цифрой 5, потому что на ней 5 яблок).

Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нет предметов).

Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней 6 кружков).

7. Игра " Ориентируемся в комнате".

Предложить детям встать лицом к окну и попросить назвать предметы, которые расположены слева и справа.

Затем предложить встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа. (Обратите их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)

Спросите, почему так получилось? (Потому что мы повернулись).

Спросите, что находится на верху?

Где находится ковер, пол?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Накорми птенца»Дидактическая игра «Накорми птенца» Добрый день, мои друзья и гости моего блога! Хочу поделиться идеей изготовления дидактической игры из бросового материала. Дидактические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Число и цифра 10» «Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, нахождение различия в двух похожих рисунках» Задачи: - учить отгадывать математическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Ахметова (УИ 81931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД