Айгуль Ахметова
Занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура"
Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение задачи, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.
Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков.
-продолжать устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-познакомить с крылатыми выражениями.
-учить находить различия в двух похожих картинках.
1. Решение и запись задачи.
Прочитать детям стихотворение.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пять листочков на ветке качались.
Ветер налетел, и они оторвались.
Вопросы к задаче.
Сколько листочков на ветке качались? (5)
Сколько листочков осталось? (Ни одного)
Запиши решение задачи: 5-5=0
2. Игра «Угадай-ка».
Детям предложить отгадать число, если…
…оно находиться между числами 6 и 4. Какое место оно занимает? (Пятое)
…на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Какое место в ряду оно занимает (шестое)
Я задумала 2 числа и сложил их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4и1,2и3).
3. Знакомство с крылатыми выражениями.
-Сводить к нулю, свести к нулю. (Лишать всякого смысла, значения).
-Абсолютный ноль, круглый ноль. (Совершенно бесполезный человек в каком-либо деле).
4. Физкультминутка.
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
Стоит в поле теремок. (Пальцы раздвинуты в стороны).
На двери висит замок (Пальцы переплетены в замок).
Открывает его волк (Движение сомкнутыми кистями влево-вправо)
Дерг-дерг, дерг-дерг (Движение сомкнутыми кистями к себе, от себя)
Пришел Петя- Петушок (Пальцы размыкаются,
И ключом открыл замок (руки занимают исходное положение).
5. Игра «Кто внимательный».
Предложить детям найти отличия и затем закрасить столько кружков, сколько отличий они найдут.
Спросите, сколько и почему кружков они закрасили?
6. Игра «Соедини правильно»
Предложить детям сосчитать количество предметов в карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.
- С какой цифрой соедините первую карточку (С цифрой 5, потому что на ней 5 яблок).
Вторую карточку? (С цифрой 0, потому что на ней нет предметов).
Третью карточку? (С цифрой 6, потому что на ней 6 кружков).
7. Игра " Ориентируемся в комнате".
Предложить детям встать лицом к окну и попросить назвать предметы, которые расположены слева и справа.
Затем предложить встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа. (Обратите их внимание на то, что во втором случае предметы, которые были справа, теперь оказались слева, а те, которые были слева, оказались справа.)
Спросите, почему так получилось? (Потому что мы повернулись).
Спросите, что находится на верху?
Где находится ковер, пол?