Юлия Альберх
Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать логические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение анализировать объекты и вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать зрительное внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, любознательность, взаимопомощь, интерес к математике.
Публикация «Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные задачи:
• закрепить у детей знания о цифре
• продолжаем закреплять названия геометрических фигур
• учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.
Оборудование и материалы :
Карточки с цифрами; математические наборы для каждого ребенка; геометрические фигуры; листы бумаги на каждого ребенка, картинки с лабиринтами, карандаши; обручи; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми : чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Ход занятия
Организационная непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну. Мы с вами полетим туда на ковре-самолете, но ковер-самолет необычный. На ковре указаны места с цифрами. Покупайте билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету.
Решение задач-шуток.
Воспитатель:
— Ребята, для того чтобы ковер-самолет тронулся с места, надо решить загадки-шутки:
(1) На столе лежало 4 яблока. Одно из яблок разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: (4 яблока)
(2) Сколько шагов сделает воробей за одну минуту?
Ответ: (Воробей прыгает)
(3) Может ли дождь идти 2 дня подряд?
Ответ: (Нет, между ними ночь)
Воспитатель:
— Молодцы, вы успешно справились с заданием. Наш ковер-самолет полетел. Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну.
Воспитатель: — Ой, кто нас здесь встречает?
— Незнайка.
Незнайка : — Привет, ребята! Как хорошо, что вы прилетели. Ребята, я такой глупый и неловкий вот нашел коробку, в ней какие-то фигуры. Помогите мне в них разобраться. Но сначала отгадайте загадки. Если отгадаете, то узнаете, что в коробке.
Разгадывание загадок.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (Квадрат)
Воспитатель: — Что вы знаете о квадрате?
(четыре одинаковых стороны и прямые углы).
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскажешь сам. (Треугольник)
Незнайка : — Молодцы, вы все загадки отгадали правильно, в коробке лежат геометрические фигуры. Ой, что я наделал, я нечаянно их рассыпал.
Воспитатель: — Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем собрать их. Поможем дети?
Дети: — Да, конечно.
Работа с блоками Дьенеша.
Незнайка : — Разложите эти фигуры в пересекающие обручи, вот как, слушайте:
В красный обруч – все красные фигуры.
В синий обруч – все квадраты.
Какие фигуры будут лежать в середине? Правильно. Вы мне очень помогли, что я бы без вас делал?
Воспитатель: - Что, любит у нас Незнайка?
Дети:- Конфеты!
Воспитатель: — Незнайка, наши ребята и с палочками умеют творить чудеса. Для того чтобы никто не смог попасть в твой дом и съесть, твои конфеты тебе нужен ключ от твоего дома.
Работа со счетными палочками.
Дети по образцу делают ключ из счетных палочек.
Минутка отдыха.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В цент круга соберемся,
И на место все вернемся
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят,
У, корытца в ряд стоят.
Два, ушли, в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Далее дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
• Длинный – короткий;
• Большой – маленький;
• Высокий – низкий;
• Широкий – узкий;
• Толстый – худой;
• Далеко – близко;
• Вверху – внизу;
• Слева – справа;
• Вперед – назад;
• Один – много;
• Снаружи – внутри;
• Легкий – тяжелый.
Воспитатель: — Ребята, вы очень хорошо потрудились, помогите Незнайке, попасть домой через лабиринт.
Лабиринт.
Раздать картинки с лабиринтами. Дети выполняют задание и прощаются со сказочным персонажем.
Литература:
Е. Н. Панова «Дидактические игры в ДОУ» 2006г.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2005г.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Математика для дошкольников»
М. Т. Карпенко Сборник загадок, 1988г.
З. А. Михайлова Игровые задачи для дошкольников, 1996г.