Любовь Алексеевна Яровая
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивать память, внимание, образное мышление.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, обруч, мяч, силуэтное изображение ракеты (из геометрических фигур).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (плоские, карточки с изображением геометрических фигур (от одного до десяти, листы бумаги, круги- «пульты управления», карточки с окошками.
Игра- путешествие «Летим в космос».
1. Игровая ситуация.
На доске картинка с изображением космического пространства и корабля.
- Дети, хотите полететь в космос?
- А на чем летают в космос?
- Чтобы попасть на космический корабль необходимо надеть скафандры с эмблемами.
(Раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур и делаем руками круг над головой - имитируя скафандр)
-Дети, объявляется посадка на корабль. Проходите в отсек космического корабля (большой обруч)
2. Вот мы и на корабле. Чтобы запустить мотор космического корабля необходимо посчитать.
Дети становятся в круг. Проводится игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель называет число, переедая мяч, а дети считают от названного числа до 10.
- Завели только один мотор. Но корабль еще не взлетел. Работаем дальше.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
3. Игровое упражнение «Найди свое место».
Детям раздаю карточки с изображением геометрических фигур от одного до десяти. На столах у каждого геометрические фигуры. Надо найти столько же, сколько на карточке.
Звучит музыка, корабль взлетает.
4. –Наш полет продолжается. Предлагаю лететь с помощью ручного управления.
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
5. Физкультминутка.
Наш корабль приземлился на неизвестную планету. Выходим из космического корабля («надеваем» скафандры и проходим через обруч).
Чтобы не потеряться на чужой планете сделаем перекличку.
Игровое упражнение «По порядку рассчитайсь!»
(порядковый счет).
6. Поможем инопланетянам.
- Дети, на других планетах возможно есть жизнь и там живут инопланетяне. Человек еще не встречался с инопланетными существами, но об этом снимают фильмы, пишут фантастические рассказы, рисуют картины. И вы тоже рисовали инопланетян, как вы их представляете. А теперь давайте поможем инопланетянам собрать космические ракеты, и, может, они к нам прилетят.
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Дети, стоя у столов, выкладывают силуэтное изображение ракеты или космического корабля.
7. Зрительный геометрический диктант.
Продолжаем наш полет. Наденьте скафандры и пройдите в наш корабль.
Чтобы нам приземлиться, вернуться на Землю,
Необходимо заполнить пустые окошки в нашем доме на Земле.
(На доске воспитатель показывает, а дети повторяют).
-Наш полет завершен. Вы очень хорошо считали, управляли нашим кораблем, помогли инопланетянам. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать космонавтом и летать на настоящем космическом корабле. Но для этого надо хорошо учиться и быть послушными. Спасибо за интересный полет.