Лариса Спицына
Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ НШДС № 82 г. Тюмени
Познавательно – речевое развитие в образовательной деятельности.
Конспект занятия в подготовительной (коррекционной) группе.
ТЕМА: "Правила дорожного движения"
Воспитатель: Спицына Л. А.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
-Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной коррекционной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, о значении сигналов светофора.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками -предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Речевое развитие:
-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Продолжать работу по обогащению словаря. Детьми,
Социально –коммуникативное развитие:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
-Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
-Развивать умение честно оценивать выполненное задание.
-Развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю. Приветствие друг другу «Доброе утро»- говорят шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.
Эй, ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
- Какое у вас настроение стало? (отличное)
В -Ребята, а кто вас привел сегодня в детский сад?
- А на чем вы добрались до детского сада? (на автобусе, привезли на машине, пешком)
- Вот об этом и поговорит с вами логопед.
1. Артикуляционная гимнастика речь с движениям о транспорте.
2. Зачем нужен транспорт?
3. Д\и: «Расскажи, чтоб я угадала» - дети описывают транспорт, изображенный на картинке, так чтоб его можно было угадать.
4. Для чего нужны правила дорожного движения?
5. Загадки о тротуаре:
подземный переход
пешеходный переход «зебра»
светофор
В конце просмотр видео, песенка о Светофоре.
Вос-ль: - А сейчас ребята, мы с вами будем пешеходами.
Физминутка: «Пешеход»
Постовой стоит упрямо (ходьба на месте)
Людям машет: «Не ходи!» (движение руками в стороны,вверх,в стороны,вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе, улыбка)
Приглашает нас идти. (шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (пружинки)
-Вы услышали слово Постовой. Кто он такай? (ответы детей)
- На дорогах оказывается, все очень в строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в форме.
Загадка:
В снег и дождь, в грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысяча машин,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руки подниму-
Нет проезда ни кому. (регулировщик)
- Для чего нам нужен регулировщик? Какую роль он играет на дорогах?
Языколомка: «Регулировщик регулирует движение», «Регулировщик движение регулировал – регулировал и до регулировал…»
-Давайте ребята представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, их отменили. Никто не хочет выполнять правила и каждый делает на дороге то, что ему захочется…
- Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей)
- Конечно, может произойти непоправимое.
Экспериментирование: дети идут, как пешеходы, а другие передвигаются, как автомобили наезжают друг на друга и на пешеходов (звучат звуки городского транспорта).
-Что же нам нужно сделать, чтоб этого не случилось? (нужны дорожные знаки и соблюдение ПДД).
- Правильно ребята для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице надо знать дорожные знаки (чтение стихотворения).
Знаки мы дорожные
Мы совсем несложные,
Ты дружок нас уважай
Правил ты не нарушай.
(Дети рассматривают знакомые знаки и называют их)
- Молодцы, вы хорошо знаете знаки.
Игра: «Собери знаки» - дети делятся самостоятельно на подгруппы и собирают знаки, из частей (звучит песенка про дорожные знаки).
Физминутка: «Мы-шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (изображают «дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
-ПДД должны соблюдать пешеходы и водители. Что значит быть пешеходом, вы хорошо знаете.
- А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Игра : «Проведи дорожку» (упражнение на моторику).
Для этого, прежде всего, должна быть дорога (детям раздаются листочки с изображением дороги, как можно извилистей).
- Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге.
- А теперь нам нужен автомобиль –это будет ручка (фломастер, которую вы поведете по дороге. Но при этом надо двигаться быстро, чтоб вас не обогнали.
(пока дети выполняют работу, звучит песенка про автомобиль).
В конце дети оценивают свои выполненные работы с помощью зеленых и красных кружочков. Зеленый- все сделано без ошибок. Красный- если есть ошибки.
- Дети постарались и вместе с родителями изготовили дорожные знаки. Сейчас они выйдут и расскажут об этих знаках.
Итог: Что нового сегодня узнали? Важно ли то, что мы делали? Пригодится ли вам это в жизни?