Евгения Лапшина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)
Средняя группа
Тема: «Путешествие на ферму».
Цель: расширение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1)Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2) Формировать и активизировать словарь домашние животные: кошка, корова, коза.
3)Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.
4) Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища.
5) Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.
6)Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни домашних животных.
Методы и приемы: словесные; наглядные (картинки); художественное слово; словарная работа, дидактическая игра; чтение загадок, игра-путешествие, физкультминутка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением атрибутов фермы; карта фермы; письмо; фотографии животных и еды.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»; чтение стихов о животных; беседа на тему «Расскажи, как ты ухаживаешь за своим домашним питомцем».
Индивидуальный подход:
1. Предложить Милане рассказать, что она знает о коровах.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашей группой? (в группе развешаны картинки с атрибутами фермы)
Дети смотрят вокруг и предлагают варианты ответов.
Да, она превратилась в деревенскую ферму. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо.
- «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам бабушка Надя, я ненадолго уехала по делам. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме».
Карта указывает, где находятся разные животные.
Мы с вами пройдём по всей ферме, и будем узнавать, какой уход нужен для каждого животного.
- Вы готовы?
Дети: - Да!
Основная часть.
Тогда пошли!
1. «Кошка, кот и котёнок»
- загадка про кошку;
Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это кошечка.
Воспитатель показывает картинку кошек. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать, кто нарисован на картинке, какие они (подобрать прилагательные).
Ответы детей.
Д/ и: «Накорми кошку» : из предложенных карточек с изображением еды.
Дети выбирают нужные карточки.
2. «Коза, козёл и козлёнок» :
- загадка о козе.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это коза.
Организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать, (руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать, (указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл, (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал, (изобразить медведя)
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем,
Д/ и: «Покорми козочку» выбрать нужные карточки с едой для козочки.
3. «Корова, бык и телёнок» :
- загадка про корову.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать, что это корова.
Воспитатель показывает картинку. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать, кто нарисован на картинке, какие они (подобрать прилагательные).
Ответы детей.
Д/ и: «Покорми телёнка» - выбрать нужные карточки с едой для телёнка.
Выбирают нужные карточки с едой для телёнка.
Спросить о мерах безопасности при общении с домашними животными.
Ответы детей.
Заключительная часть.
Входит бабушка Надя:
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуйте!
- Спасибо, вам, за то, что присмотрели за моими животными, пока меня не было. Скажите, чем, вы их кормили, пока меня не было?
Дети отвечают.
- Молодцы! Придёте ещё к нам в гости?
- Да!
- А я вот вас яблочками из своего сада угощу (даёт корзиночку с яблоками). До свидания!
- Спасибо!
- До свидания!