Лариса Ступакова
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ.
Тема: «Одежда»
Цель:- Развивать внимание детей, умение исключать лишний предмет и объяснять почему, устанавливать причинно – следственные связи.
- Расширять активный словарь по теме :«Одежда»
- Употреблять в речи существительные при помощи суффиксов, изменять их по падежам.
Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Речевое развитие“ для детей с ОВЗ по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Помочь детям запомнить, многозначные слова и слова антонимы.
Ход занятия
Организационный момент
1. Д/У «Назови лишнее слово»
- Ребята,я назову ряд слов, а вы внимательно послушайте и назовите лишнее слово:
- Стол, стул, лук,шкаф
- Заяц, еж, белка, корова
-Самолет, автобус, береза, машина
-мяч,роза, юла, пирамидка
-тарелка,кастрюля, чайник,пальто.
-Какое слово лишнее? Почему?
2. Чтение рассказа «В пальто»
Ребята,я сейчас вам прочту небольшой рассказ.
На улице было холодно, морозно. Мальчик подошел к маме и сказал : - Мама, разреши мне искупаться в речке. - Нет,сынок, - сказала мама, - на улице мороз, и вода холодная. –а я в пальто буду купаться.
-Ребята, можно ли купаться в мороз?
- Почему?
- Как вы думаете почему нельзя купаться в пальто?
- А что такое пальто?
3. Д/У «Какая бывает одежда?»
-Дети, одежда бывает разная. (одежда для детей,для женщин, для работы)
-Одежда для детей (какая)- детская
- одежда для женщин (какая?) – женская
- одежда для мужчин (какая…
- одежда для праздника (какая …
- одежда для работы (какая…
- одежда для зимы (какая…
- одежда для весны (какая…
4. Д/У «Что можно надеть?»
Перед детьми картинки с предметами одежды.
- Я надеваю пальто, а ты что надеваешь? (брюки,кофту)
Педагог показывает картинку с изображением мальчика.
- Дети, кто это?
– как можно назвать мальчика?
- Составьте предложение про Федю.
5. Д/У «Что без чего?»
Педагог показывает картинки с предметами одежды.
-Без чего платье? (платье без рукава)
-Без чего кофта (кофта без пуговиц)
-Без чего шуба (шуба без воротника)
6. Д/У «Что из чего сделано?»
- Ребята, одежда сшита из разных тканей.
Платье из шелка (какое)- шелковое
Сарафан из ситца (какой)-…
Плащ из кожи (какой)-…
Шуба из меха (какая)-…
7. Д/У «Одежда для Оли и Оленьки»
- Ребята, подойдите к столу. Перед детьми две куклы разные по величине.
- Подберите одежду для Оли и Оленьки. -
Какую одежду подобрали для Оли (юбку, а для Оленьки (юбочку).
8. Д/У «Что в руках у Оли?»
Перед детьми картинка с изображением девочки с ключом.
-Кто это? (девочка)
-Нет кого? (девочки)
-Подошли к кому? (к девочке)
-Любуемся кем? ()
- думаем о ком?)
-Какое платье у девочки? (красивое, нарядное, пышное)
- Что держит девочка в руке (ключ)
-Для чего девочки ключ? (открыть дверь)
- Значит какой ключ? (дверной)
Про какие предметы мы можем сказать ключ? (музыкальный ключ, родник, скрипичный ….)
9. Д/У «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу.
- Ребята,я брошу мяч и назову слово,а вы вернете мяч и назовете слово наоборот.
Надевать – снимать
Одеть –раздеть
Застегивать – расстегивать
Завязывать – развязывать
Купить- продать
Спрятать – найти
Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ.
Тема: «Одежда»
Цель:- Развивать внимание детей, умение исключать лишний предмет и объяснять почему, устанавливать причинно – следственные связи.
- Расширять активный словарь по теме :«Одежда»
- Употреблять в речи существительные при помощи суффиксов, изменять их по падежам.
- Помочь детям запомнить, многозначные слова и слова антонимы.
Ход занятия
Организационный момент
1. Д/У «Назови лишнее слово»
- Ребята,я назову ряд слов, а вы внимательно послушайте и назовите лишнее слово:
- Стол, стул, лук,шкаф
- Заяц, еж, белка, корова
-Самолет, автобус, береза, машина
-мяч,роза, юла, пирамидка
-тарелка,кастрюля, чайник,пальто.
-Какое слово лишнее? Почему?
2. Чтение рассказа «В пальто»
Ребята,я сейчас вам прочту небольшой рассказ.
На улице было холодно, морозно. Мальчик подошел к маме и сказал : - Мама, разреши мне искупаться в речке. - Нет,сынок, - сказала мама, - на улице мороз, и вода холодная. –а я в пальто буду купаться.
-Ребята, можно ли купаться в мороз?
- Почему?
- Как вы думаете почему нельзя купаться в пальто?
- А что такое пальто?
3. Д/У «Какая бывает одежда?»
-Дети, одежда бывает разная. (одежда для детей,для женщин, для работы)
-Одежда для детей (какая)- детская
- одежда для женщин (какая?) – женская
- одежда для мужчин (какая…
- одежда для праздника (какая …
- одежда для работы (какая…
- одежда для зимы (какая…
- одежда для весны (какая…
4. Д/У «Что можно надеть?»
Перед детьми картинки с предметами одежды.
- Я надеваю пальто, а ты что надеваешь? (брюки,кофту)
Педагог показывает картинку с изображением мальчика.
- Дети, кто это?
– как можно назвать мальчика?
- Составьте предложение про Федю.
5. Д/У «Что без чего?»
Педагог показывает картинки с предметами одежды.
-Без чего платье? (платье без рукава)
-Без чего кофта (кофта без пуговиц)
-Без чего шуба (шуба без воротника)
6. Д/У «Что из чего сделано?»
- Ребята, одежда сшита из разных тканей.
Платье из шелка (какое)- шелковое
Сарафан из ситца (какой)-…
Плащ из кожи (какой)-…
Шуба из меха (какая)-…
7. Д/У «Одежда для Оли и Оленьки»
- Ребята, подойдите к столу. Перед детьми две куклы разные по величине.
- Подберите одежду для Оли и Оленьки. -
Какую одежду подобрали для Оли (юбку, а для Оленьки (юбочку).
8. Д/У «Что в руках у Оли?»
Перед детьми картинка с изображением девочки с ключом.
-Кто это? (девочка)
-Нет кого? (девочки)
-Подошли к кому? (к девочке)
-Любуемся кем? ()
- думаем о ком?)
-Какое платье у девочки? (красивое, нарядное, пышное)
- Что держит девочка в руке (ключ)
-Для чего девочки ключ? (открыть дверь)
- Значит какой ключ? (дверной)
Про какие предметы мы можем сказать ключ? (музыкальный ключ, родник, скрипичный ….)
9. Д/У «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу.
- Ребята,я брошу мяч и назову слово,а вы вернете мяч и назовете слово наоборот.
Надевать – снимать
Одеть –раздеть
Застегивать – расстегивать
Завязывать – развязывать
Купить- продать
Спрятать – найти