МААМ-картинки

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда»

Лариса Ступакова
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ.

Тема: «Одежда»

Цель:- Развивать внимание детей, умение исключать лишний предмет и объяснять почему, устанавливать причинно – следственные связи.

- Расширять активный словарь по теме :«Одежда»

- Употреблять в речи существительные при помощи суффиксов, изменять их по падежам.

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Речевое развитие“ для детей с ОВЗ по теме „Одежда“» размещена в разделах

- Помочь детям запомнить, многозначные слова и слова антонимы.

Ход занятия

Организационный момент

1. Д/У «Назови лишнее слово»

- Ребята,я назову ряд слов, а вы внимательно послушайте и назовите лишнее слово:

- Стол, стул, лук,шкаф

- Заяц, еж, белка, корова

-Самолет, автобус, береза, машина

-мяч,роза, юла, пирамидка

-тарелка,кастрюля, чайник,пальто.

-Какое слово лишнее? Почему?

2. Чтение рассказа «В пальто»

Ребята,я сейчас вам прочту небольшой рассказ.

На улице было холодно, морозно. Мальчик подошел к маме и сказал : - Мама, разреши мне искупаться в речке. - Нет,сынок, - сказала мама, - на улице мороз, и вода холодная. –а я в пальто буду купаться.

-Ребята, можно ли купаться в мороз?

- Почему?

- Как вы думаете почему нельзя купаться в пальто?

- А что такое пальто?

3. Д/У «Какая бывает одежда

-Дети, одежда бывает разная. (одежда для детей,для женщин, для работы)

-Одежда для детей (какая)- детская

- одежда для женщин (какая?) – женская

- одежда для мужчин (какая…

- одежда для праздника (какая …

- одежда для работы (какая…

- одежда для зимы (какая…

- одежда для весны (какая…

4. Д/У «Что можно надеть?»

Перед детьми картинки с предметами одежды.

- Я надеваю пальто, а ты что надеваешь? (брюки,кофту)

Педагог показывает картинку с изображением мальчика.

- Дети, кто это?

– как можно назвать мальчика?

- Составьте предложение про Федю.

5. Д/У «Что без чего?»

Педагог показывает картинки с предметами одежды.

-Без чего платье? (платье без рукава)

-Без чего кофта (кофта без пуговиц)

-Без чего шуба (шуба без воротника)

6. Д/У «Что из чего сделано?»

- Ребята, одежда сшита из разных тканей.

Платье из шелка (какое)- шелковое

Сарафан из ситца (какой)-…

Плащ из кожи (какой)-…

Шуба из меха (какая)-…

7. Д/У «Одежда для Оли и Оленьки»

- Ребята, подойдите к столу. Перед детьми две куклы разные по величине.

- Подберите одежду для Оли и Оленьки. -

Какую одежду подобрали для Оли (юбку, а для Оленьки (юбочку).

8. Д/У «Что в руках у Оли?»

Перед детьми картинка с изображением девочки с ключом.

-Кто это? (девочка)

-Нет кого? (девочки)

-Подошли к кому? (к девочке)

-Любуемся кем? ()

- думаем о ком?)

-Какое платье у девочки? (красивое, нарядное, пышное)

- Что держит девочка в руке (ключ)

-Для чего девочки ключ? (открыть дверь)

- Значит какой ключ? (дверной)

Про какие предметы мы можем сказать ключ? (музыкальный ключ, родник, скрипичный ….)

9. Д/У «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу.

- Ребята,я брошу мяч и назову слово,а вы вернете мяч и назовете слово наоборот.

Надевать – снимать

Одеть –раздеть

Застегивать – расстегивать

Завязывать – развязывать

Купить- продать

Спрятать – найти

Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ.

Тема: «Одежда»

Цель:- Развивать внимание детей, умение исключать лишний предмет и объяснять почему, устанавливать причинно – следственные связи.

- Расширять активный словарь по теме :«Одежда»

- Употреблять в речи существительные при помощи суффиксов, изменять их по падежам.

- Помочь детям запомнить, многозначные слова и слова антонимы.

Ход занятия

Организационный момент

1. Д/У «Назови лишнее слово»

- Ребята,я назову ряд слов, а вы внимательно послушайте и назовите лишнее слово:

- Стол, стул, лук,шкаф

- Заяц, еж, белка, корова

-Самолет, автобус, береза, машина

-мяч,роза, юла, пирамидка

-тарелка,кастрюля, чайник,пальто.

-Какое слово лишнее? Почему?

2. Чтение рассказа «В пальто»

Ребята,я сейчас вам прочту небольшой рассказ.

На улице было холодно, морозно. Мальчик подошел к маме и сказал : - Мама, разреши мне искупаться в речке. - Нет,сынок, - сказала мама, - на улице мороз, и вода холодная. –а я в пальто буду купаться.

-Ребята, можно ли купаться в мороз?

- Почему?

- Как вы думаете почему нельзя купаться в пальто?

- А что такое пальто?

3. Д/У «Какая бывает одежда

-Дети, одежда бывает разная. (одежда для детей,для женщин, для работы)

-Одежда для детей (какая)- детская

- одежда для женщин (какая?) – женская

- одежда для мужчин (какая…

- одежда для праздника (какая …

- одежда для работы (какая…

- одежда для зимы (какая…

- одежда для весны (какая…

4. Д/У «Что можно надеть?»

Перед детьми картинки с предметами одежды.

- Я надеваю пальто, а ты что надеваешь? (брюки,кофту)

Педагог показывает картинку с изображением мальчика.

- Дети, кто это?

– как можно назвать мальчика?

- Составьте предложение про Федю.

5. Д/У «Что без чего?»

Педагог показывает картинки с предметами одежды.

-Без чего платье? (платье без рукава)

-Без чего кофта (кофта без пуговиц)

-Без чего шуба (шуба без воротника)

6. Д/У «Что из чего сделано?»

- Ребята, одежда сшита из разных тканей.

Платье из шелка (какое)- шелковое

Сарафан из ситца (какой)-…

Плащ из кожи (какой)-…

Шуба из меха (какая)-…

7. Д/У «Одежда для Оли и Оленьки»

- Ребята, подойдите к столу. Перед детьми две куклы разные по величине.

- Подберите одежду для Оли и Оленьки. -

Какую одежду подобрали для Оли (юбку, а для Оленьки (юбочку).

8. Д/У «Что в руках у Оли?»

Перед детьми картинка с изображением девочки с ключом.

-Кто это? (девочка)

-Нет кого? (девочки)

-Подошли к кому? (к девочке)

-Любуемся кем? ()

- думаем о ком?)

-Какое платье у девочки? (красивое, нарядное, пышное)

- Что держит девочка в руке (ключ)

-Для чего девочки ключ? (открыть дверь)

- Значит какой ключ? (дверной)

Про какие предметы мы можем сказать ключ? (музыкальный ключ, родник, скрипичный ….)

9. Д/У «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу.

- Ребята,я брошу мяч и назову слово,а вы вернете мяч и назовете слово наоборот.

Надевать – снимать

Одеть –раздеть

Застегивать – расстегивать

Завязывать – развязывать

Купить- продать

Спрятать – найти

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Речевое развитие детей вне непосредственно-образовательной деятельности детей 5–6 лет. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами наработками по речевому развитию детей вне непосредственно-образовательной деятельности. Буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ступакова (УИ 222003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД