Олеся Володченкова
Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять навыки образования и изменения слов и словосочетаний по знакомым моделям, продолжать учить образовывать новые слова.
2. Учить отвечать на вопросы педагога, развивать творческое воображение, аналитические способности.
3. Формировать способность замечать прекрасное в природе, воспитывать любовь к природе, всему живому.
Публикация «Итоговое занятие по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: букет цветов (тюльпаны, игрушки (лесовичок, пчёлка, белка, кубики, дорожка, иллюстрации (деревья, ягоды, дикие животные, птицы, муляжи – насекомые).
Ход.
1. Приглашаю к себе детей и предлагаю всем вместе поиграть.
Воспитатель: Мы отличные ребята,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело кружиться,
Будем песни распевать.
В круг большой мы соберёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Когда я сегодня утром пришла в группу, то увидела на столе вот этот букет. Назовите цветы, составляющие букет. (тюльпаны) Какие цветы вы еще знаете? (подснежники, нарциссы, ландыши). В какое время года распускаются эти цветы? Правильно, весной. Ребята, тут что-то есть. Это записка. Давайте прочтём её. (читаю). «Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами. Лесовичок». Лесовичок приглашает нас в гости. А вы знаете, кто такой Лесовичок? (это добрый старичок, который следит за лесом, охраняет его). Как вы думаете, где он живет? Правильно в лесу - это лесной старичок. Вы согласны пойти к нему в гости? А кто нам покажет дорогу в лес? Вот эта маленькая пчёлка, она летает по цветам и знает дорогу к Лесовичку.
Дети: Пчёлка, пчёлка, покажи.
Пчёлка, пчёлка, расскажи,
Как найти тропинку
К Лесовичку?
Подходят к лежащей на полу длинной, узкой полоске (тропинке). Воспитатель: Тропинка нелегкая к Лесовичку, но нам надо её преодолеть. Какая она? (узкая, длинная) Давайте встанем друг за другом, руки на поясе, носочек тянем, высоко поднимаем колено. Стараемся идти по тропинке аккуратно. Не оступитесь, чтобы не упасть в ручеёк. Ну, вот мы пришли на поляну. Что растёт на поляне? (цветы, трава). А на цветах, кто расположился?
(бабочка, жук, кузнечик, шмель). Как можно назвать их одним словом? (насекомые). А это кто? (комарик). Как поёт комарик? Слышали? Давайте споём песенку комара. (З-З-З). Теперь - песенку жука. (Ж-Ж-Ж). Ой, ребята, а на нашей полянке кто-то спрятался? Кто это? (белочка). Дальше нам покажет дорогу в лес белочка. Но прежде, чем отправиться в путь, она хочет с нами немножко поиграть.
Дети повторяют за воспитателем: Белка, белочка - пушистый хвост,
По деревьям прыгаешь и орешки рвёшь.
Все тропинки видно тебе с высоты,
Отыскать дорожку ты нам помоги.
Покажи нам, белочка,
Где в лесу живёт
Маленький хозяин леса
Дед - Лесовичок.
Воспитатель: Белочка согласна показать нам дорогу, если мы ответим на её вопросы.
Дидактическая игра: «Назови одним словом».
На мольберте располагаются иллюстрации деревьев, птиц, ягод, диких животных.
Подвожу детей к первой группе картинок. Прошу назвать, что изображено на картинках. (Берёза, дуб, ель, клён). А как всё это назвать одним словом? (деревья). По такому же принципу разбираются и систематизируются остальные группы картинок (птицы, ягоды, дикие животные).
Воспитатель: Белочке очень понравилось, как вы справились с её заданием. И она согласна показать дорогу к Лесовичку. Ребята, нам надо двигаться дальше. Посмотрите, перед нами болото. Нужно пройти его, не замочив ног.
Дети идут за воспитателем, перешагивая через «кочки» (кубики).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами попали еще на одну лесную поляну. Как много вокруг деревьев! Где-то здесь и дом старичка Лесовичка. Давайте позовём доброго старичка, который бережёт лес. (Лесовичок… Наверное, он спит и не слышит нас. Что же нам делать? Присядем и поиграем.
Дидактическая игра. «Назови ласково».
Показываю картинку и спрашиваю, что на ней изображено, а затем предлагаю детям назвать предмет ласково.
Например: лист-листочек,
гриб – грибочек,
ягода – ягодка,
жук – жучок,
цветок – цветочек,
трава – травушка,
ёлка – ёлочка,
гусеница – гусеничка,
дождь – дождичек.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Ой, кто это там за деревом спрятался? (появляется старичок, который бережёт лес). Лесовичок : Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. У меня для вас есть интересная игра. Знаете ли вы, как называются детёныши животных?
Воспитатель: Покажем Лесовичку, что мы это знаем.
Дидактическая игра. «Кто кем был?»
Дети, стоя в кругу, ловят мяч, брошенный воспитателем, и одновременно отвечают, называя животных.
Например: лис – лисёнок,
волк – волчонок,
медведь – медвежонок,
белка – бельчонок,
заяц – зайчонок,
мышь – мышонок,
лось – лосёнок,
олень – оленёнок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много вы знаете о лесе. А ещё наши ребята могут рассказать, как нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
(Не шуметь, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад. До свиданья.
Дети прощаются с Лесовичком и двигаются по группе за воспитателем.