Елена Хлыбова
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Вид деятельности : непосредственно образовательная, подгрупповая.
Тип: Сюжетная игра-занятие.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, чтение, музыкальная, художественно-творческая.
Цель: Создание условий для побуждения детей к игровой и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять представления о домашних птицах и их детенышах,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Формировать умение выделять характерные особенности, упражнять в различии петушка, курицы, цыплёнка.
• Побуждать к общению с воспитателем: понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
• Упражнять детей в выполнении движений в соответствии со словами текста.
Развивающие
• Побуждать детей произносить звуки с разной громкостью, развивать слуховое внимание.
• Развивать звукоподражание голосам петушка, курочки, цыплят.
Воспитательные
• Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
• Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: чтение потешки «Петушок», д/и «Домашние птицы».
Словарная работа: Курица, петушок, цыплята, «цып-цып», клюют, зёрнышки ищут, перья.
Материалы и оборудование: шапочки цыплят, петушка, курочки: (можно атрибуты игры в виде медалек цыплят, игрушки: петушок, курочка, цыплята, корзинка, емкость с «зернышками»
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Мотивация: игровая, помощь персонажу.
Организация деятельности :
Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости. Давайте подойдем и поприветствуем наших гостей. Скажем: «Здравствуйте!». Ребята! Ой! Посмотрите - корзинка. Что здесь? Яйцо. Кто же в нем? «Пи-Пи-ПИ» - говорит. Да это же цыплёнок.
Цыпленок: Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок, а зовут меня. (Цыплёнок). Воспитатель: Давайте позовё м его: цып-цып-цып (тихо, громко). Цыплёнок потерялся. Поможем цыплёнку? Тогда в путь
Логоритмическое упражнение «Топ-топ»
Маленькие ножки шагали по дорожке.
Топ-Топ-Топ
Большие ноги шли по дороге.
Топ-Топ-Топ
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Дети повторяют слова, выделяя интонационно «топ-топ» (2 раза) Воспитатель: Вот мы и пришли.
На полянке корзинка, в которой шапочки и игрушки цыплят и курочки. Дети с воспитателем рассматривают содержимое корзинки.
Воспитатель: Сколько цыплят?
Дети: Много Воспитатель: А курочка.
Дети: одна Повторяют 2-3 раза
Воспитатель: А как зовут цыплята курочку?
Дети: (Пи-Пи-Пи) {тихо, громко, индивидуально, вместе)
Воспитатель: А как зовёт курочка цыплят?
Дети: (Ко-Ко-Ко) {тихо, громко, индивидуально, вместе)
Воспитатель: А как крылышками машут?
Дети: (Фых — Фых — Фых) {тихо, громко, индивидуально, вместе) Воспитатель: Что они кушают?
Дети: (зёрнышки)
Воспитатель: Покажите как цыплята клюют зёрнышки. (Левая ладонь перед собой, а указательным пальцем правой руки ударяем по ладошке).
Дети: (Клю - Клю - Клю)
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.
Игра «Мы - цыплята» (надевают шапочки)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки Жёлтые цыплятки
Ко-Ко-Ко, да Ко-Ко-Ко Не ходите далеко Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука Дождевого червяка Выпели водицы Полное корытце.
Мама курочка зовёт Всех под крылышко берёт.
Куд-куда, куд-куда Ну-ка, ну-ка все сюда Забирайтесь под крыло Здесь и сухо и тепло.
Воспитатель: Что любят кушать курочка и цыплята?
Дети: (зёрнышки)
Воспитатель: Посмотрите нам надо отыскать зёрнышки. (.Рассыпает зёрнышки на ковёр)
Игра «Найди зёрнышко».
Жёлтые цыплята По двору гуляли.
Жёлтые цыплята.
Зёрнышки искали.
Дети: Собирают рассыпанные зёрнышки.
Воспитатель: Складываем в тарелочку.
Фонограмма «Крик петушк».
Воспитатель: Ой, кто же это? Угадайте, кто это?
Дети: петушок.
Воспитатель: Давайте повторим, как он кричит?
Дети: «Ку-ка-ре-ку» {тихо, громко, индивидуально, вместе.) Воспитатель: Позовём его? :
Дети: цып-цып-цып (тихо, громко).
Слушание потешки «Петушок»
Воспитатель: К вам пришел петушок,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка Шёлкова бородушка Что ты рано встаёшь Всем нам спать не даёшь.
«Ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Тише петушок, тише.
Дети: Ши-ши-ши (Дети подносят пальчик к губам и произносят).
Воспитатель: Цыплята поиграли, погуляли, зёрнышки нашли, им пора спать. Давайте их положим в корзинку. (Дети сажают курочку, цыплят, петушка корзинку) А шапочки курочка дарит нам
Воспитатель: Тише-тише, не шумите!
Дети: Ши-ши-ши (Дети подносят пальчик к губам и произносят).
Воспитатель: цыплята спят, их не будите, а курочку и петушка с ними оставим. Теперь вся семья вместе: мама Курочка, папа Петушок, детки цыплята. И нашего цыплёнка из яйца к ним посадим. А нам пора в детский садик. До свидания!
Маленькие ножки шагали по дорожке
Топ-Топ-Топ
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Дети повторяют слова 2 раза
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Список использованной литературы
1. Павлова, Л. Н. Раннее детство : Развитие речи и мышления : Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.
2. Стефанко., А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.