Елена Горячева
Конспект НОД «Странная посылка» (познавательно-речевое развитие) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка.
Задачи: закреплять у детей связные представления об игрушках Мишка; формировать и развивать речь; побуждать рассказывать о своих игрушках; побуждать отвечать на вопросы воспитателя; формировать интерес к совместной игре; действиям в подвижных играх.
Материал: почтовая коробка, игрушечный мишка.
Предварительная работа: совместный поход родителей, воспитателей и детей в музей старых игрушек.
Публикация «Конспект НОД „Странная посылка“ (познавательно-речевое развитие) в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
В группу заходит почтальон с посылкой.
П:- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я?
(Ответы детей - почтальон)
П:- Верно. К нам на почту пришла странная посылка. Я хожу и ищу, кто ждет эту посылку.
В:- А почему же она странная?
П:- Потому что на каждой посылке или письме нужно указывать адрес доставки, а на этой посылке адрес не указан. А вы посылку не ждете?
В:-Да, ждем. Ой, мне кажется, что в коробке кто-то плачет. Давайте ребята откроем посылку и посмотрим что в ней.
П:- Вот и хорошо, что посылка нашла своего адресата. Мне пора идти и разносить другие посылки. Досвидание ребята!
Воспитатель открывает посылку вместе с детьми и достает оттуда игрушечного медведя.
В:- Кто это?
(Ответы детей – мишка)
В:- Но, мишка почему то грустит и плачет. Ребята, как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В:- Ребята, давайте спросим сами у мишки, почему он грустит.
М:- Мне было темно и страшно сидеть в коробке.
В:- А зачем же ты в неё забрался?
М: - Я очень хотел найти себе таких же друзей игрушечных мишек, как и я. Вот и решил попутешествовать, ведь мне так одиноко одному.
В. –Почему же ты решил, что ты один?
М: - Потому - что среди моих знакомых игрушек нет похожих на меня.
В:- Не грусти мишенька, сейчас мы спросим у ребят, может среди их игрушек есть игрушки мишки?
В:- Расскажите ребята, а у вас есть игрушки дома?
А есть ли среди них плюшевые мишки?
А кто может рассказать о них?
Дети рассказывают о своих игрушках, какие они, за что они их любят, как с ними играют.
В:- Ребята, а как вы думаете, у ваших родителей были в детстве игрушки мишки?
(Ответы детей)
В:- А давайте мы сами у них спросим, когда придем из садика домой.
И пусть они вам расскажут в какие игрушки они играли, когда были маленькие. Был ли мишка среди них.
В:-А еще мишенька, мы с ребятами ходили в музей игрушек.
Расскажите ребята, что вы видели в музее?
А с кем вы туда ходили?
А вашим родителям понравилось?
А вам понравилось?
(Ответы детей)
В:- Так, что мишка ты убедился, что совсем не один, просто все другие мишки находятся очень далеко.
Мы с ребятами тебя потом обязательно отправим к ним, а сейчас чтобы ты не грустил предлагаем с нами поиграть в одну очень интересную игру.
М:- Очень здорово, я люблю играть.
Пальчиковая игра: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки,
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
«Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая). Поочередно загибают пальчики. Хлопают в ладоши.
В:-Мишка тебе понравились наши пирожки? Давайте вспомним кого мы угощали пирожками?
М:- Ребята, а я тоже знаю много игр. Среди них есть моя любимая у медведя во бору.
В:- Как здорово, мы тоже с ребятами знаем эту игру и часто в нее играем.
Игра «У медведя во бору»
М:- Теперь я стал веселым, ведь скоро у меня будет очень много друзей. Спасибо вам ребята за такие интересные рассказы. Я так наигрался, что немножко устал.
В:-Хорошо Мишенька, отдохни немножко, погости у нас. А потом ребята с тобой еще поиграют.
- Ребята, вы не забыли, что мы должны спросить у наших мам?
(Ответы детей)
-Тогда сегодня когда придете из садика спросите дома у мам, а завтра вы расскажите мишке и мы его как и обещали отправим к игрушечным друзьям.
Спасибо вам ребята за помощь.