Лучший педагог года

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Светлана Емельянова
«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать +Заказ

МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Зима»

Составитель:

учитель-логопед

Емельянова С. Б.

Серпухов, 2015

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Публикация «„Зима“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Активизировать словарь по лексической теме «Зима»;

2. Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме родительного падежа множественного числа.

3. Продолжать учить подбирать определения к заданному слову.

4. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

5. Упражнять с согласовании существительных с числительными.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе.

2. закреплять навыки классификации предметов.

3. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие :

Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Оборудование: презентация к занятию (картина «Зима», картинки к игре «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Посчитай птиц», ватные снежки с магнитами, магнитная доска, елка, шарики с картинками для украшения елки, фонограмма.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме.

Способ организации детей : сидя на стульях полукругом, стоя у мольберта, стоя в кругу.

Ход ООД:

1. Открытый вход в деятельность

(дети стоят в кругу)

Логопед предлагает улыбнуться друг другу и поздороваться.

2. Вводно - организационный

Загадка о зиме:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла … (зима)

(на экране появляется картинка)

3. Мотивация на деятельность

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о зиме: рассказать о том, что вы уже знаете и узнать много нового и интересного.

4. Расширение имеющихся знаний

(Логопед приглашает детей сесть на стульчики.)

Беседа с детьми:

- После, какого времени года наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Как мы узнает, что наступила зима?

- Какая зимой погода?

- Каким может быть небо?

- Какое зимой солнце?

- Как меняется продолжительность дня и ночи?

- Что зимой происходит с растениями?

- Что появилось на реках и прудах с наступлением зимы?

- Как изменилась жизнь животных с приходом зимы?

- Зимой птиц стало больше или меньше? Почему?

- Как зимой одеваются люди?

- Вы уже многое знаете о зиме. Скажите, а вам нравится зима? Чем?

- Чего может быть много зимой?

Игра «Скажи со словом много»

( предполагаемы ответы детей: много снега, много сугробов, много снежинок, много снеговиков, много снегирей и т. д.)

- Вы назвали много «зимних» слов. А я предлагаю вам поиграть в

игру «Доскажи словечко», в которой мы тоже услышим «зимние слова»

(по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег) (щелчок).

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки) (щелчок).

На поселки, на лужок все снижается. (снежок) (щелчок).

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад) (щелчок).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) (щелчок).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик) (щелчок).

Рядом снежная фигурка - это девочка -. (снегурка) (щелчок).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой. (снегири) (щелчок).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег) (щелчок).

- Какие слова вы добавляли?

(Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).

- На какое слово похожи все эти слова?

- Да, все эти слова объединяет слово «снег». (картинка на экране).

- А вы знаете, что можно сделать из снега?

(ответы детей)

- А еще из снега можно построить горку. Хотите попробовать?

Вы будите говорить, какой снег и прикреплять снежок, а в конце игры посмотрим, какая горка у нас получится.

(каждый ребенок подбирает определение к слову «снег» и прикрепляет «ватный снежок» на магнитную доску).

- Посмотрите, какая высокая горка у нас получилась, так много слов вы придумали. Молодцы!

- Что - то холодно мне стало. Пора нам подвигать и погреться.

5. Динамическая пауза

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки (хлопки)

Рукавички мы наденем (имитация движений)

Не боимся мы метели (повороты головы в стороны)

Ножки тоже мы погреем (растирание ног)

Мы потопаем скорее (топают ногами)

И еще погреем ножки,

Мы попрыгаем немножко. (прыжки)

Мы с морозом подружились (обнять себя руками)

Как снежинки закружились. (повороты на месте)

6 Знакомство с новым материалом

Игра «Четвертый лишний»

- На экране появились картинки, подумайте, какая из них лишняя и расскажите почему.

1) санки, коньки, велосипед, лыжи

2) валенки, сапоги, ботинки, босоножки

3) синица, ласточка, снегирь, сорока.

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Как живется птицам зимой?

- Как люди могут помочь птицам?

- Посмотрите, вы узнаете нашу кормушку? (картинка на экране)

- Давайте посчитаем, сколько, каких птиц к ней прилетело.

Игра «Посчитай птиц»

(одна сорока, два голубя, три вороны, четыре синицы, пять снегирей, один дятел).

А теперь я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Что можно делать зимой»

(дети встают в кругу)

- Зимой мы очень любим гулять. Расскажите, что можно делать зимой.

(дети передают мяч по кругу и составляют предложения по образцу логопеда. Зимой можно любоваться природой. Зимой можно играть в снежки. Зимой можно лепить снеговика. Зимой можно строить крепость. Зимой можно катать на санках. Зимой можно кататься на коньках. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой можно кататься с горки на ледянке. Зимой можно играть в хоккей. Зимой можно рассматривать узоры на стекле. Зимой можно наряжать елку.)

7. Практическая работа

- Почему зимой люди наряжают елки?

- Совсем скоро наступит Новый год. Сегодня мы с вами тоже будем наряжать елку.

- Мы много говорили о снеге. Скажите, какой первый звук вы слышите в слове «снег»?

- Елку мы нарядим шариками с картинками, в названии, которых есть звук «С».

(дети подходят к столу, где находится елка и елочные украшения (шарики). Каждый выбирает шарик с картинкой со звуком «С», называет слово и вешает шарик на елку).

8. Открытый выход из деятельности

- Какая красота. Вам нравится?

- Расскажите, что вам сегодня понравилось на занятии?

- Вы все сегодня очень постарались. Молодцы?

- Я думаю, мы поставим нашу нарядную елочку в группе, и она будет создавать нам праздничное настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 00:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД