Надежда Николаевна Дерябкина
«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 3 – 4 года
Тема: «Сказка за сказкой»
Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки» через разные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о русских народных сказках. Выяснить уровень умений детей в творческом и коммуникативном процессе.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.
Публикация «„Сказка за сказкой“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».
Средства:
наглядные: мнемотаблица, клубочек, игрушки (звери);
мультимедийные: ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
литературные: загадки, стихотворение, сказка – загадка;
музыкальные: музыкальная композиция «В гостях у сказки».
Планируемый результат:
- У детей повысится интерес и эмоциональное отношение к совместной деятельности педагога и сверстников.
- Дети успешно справятся с предложенными игровыми заданиями и проблемными ситуациями, в которых покажут хорошие знания русских народных сказок.
- Использование ИКТ-технологий повысит познавательную и речевую активность дошкольников.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Задача: собрать внимание детей
В саду у ребятишек
Жили-были книжки –
Со сказками, рассказами,
Загадками, стихами.
И взрослые, и дети
С вниманием их читали.
Но в царстве книжном этом.
Негаданно – нежданно
Такая вот история
У нас случилась,
Как это ни странно.
2. Мотивационно – целевой этап
Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность
- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.
- Поможем сказкам?
- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Сказка двери открывай
И помощников впускай»
Игровая ситуация №1
- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)
- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.
- А вот и наша первая остановка и первое задание:
«Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»
Дети рассматривают картинку (Рисунок 1. «Лесная полянка», узнают знакомых героев и называют сказки, в которых они живут («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»)
Игровая ситуация № 2
- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.
Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка!
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка …. «Три медведя».
- Молодцы ребятки и эту сказку узнали!
Отгадала детвора,
В путь дорогу нам пора.
Игровая ситуация №3
- А сейчас новое задание: нам нужно узнать герои, какой сказки спрятались в загадках.
Игра «Волшебная коробочка» (по мере отгадывания выставляются игрушки)
1. Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге
Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)
4. Он клювом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный.
Крикун неугомонный (петух)
5. Рыжая головка, хитрая плутовка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
- Ребята, вы догадались - из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») Молодцы!
- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.
Физкультминутка
Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Гуси-лебеди летят,
Ванечку украсть хотят.
Аленушка Ванечку спасает,
К маме с папой возвращает.
Игровая ситуация №4
- Узнали сказку?
- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)
- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!
- Отправляемся дальше за клубочком.
Стоит терем на поляне
Кто живет в нем? Помогайте!
Игровая ситуация №5
- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице? (Дети по мнемотаблице (Рисунок 2) узнают сказку «Теремок»)
- Молодцы, ребята! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. Она заколдовала зверей, и они забыли в каких сказках живут. Давайте их быстро вернем в свои сказки.
Игровая ситуация №6
Игра «Путаница» ( задание в мультимедийной презентации: верни героев в свои сказки)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Задача: подвести итог, похвалить отличившихся детей.
- Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова :
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?
- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сюрприз.
4. Открытость.
Задача: смотивировать детей на продолжение игровой деятельности по сказкам.
- А еще я вам приготовила волшебный сундучок, в котором живут сказки. На прогулке мы с вами заглянем в него.
Список литературы:
1. Большова Т. Б. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотаблиц. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 143с.
2. Елецкая о. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 224с.