Екатерина Репина
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени»
Цель: Развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста через инновационные технологии.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, музыкальный ритм и чувство такта.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Речевое развитие“ с детьми второй младшей группы „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Осень».
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: зонтик, таз с водой, пустые ведра, губки по количеству детей, листы бумаги, карандаши, звуки природы.
Ход занятия:
Воспитатель входит в костюме осени, под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ОСЕНЬЮ зовется.
- Да, я – Осень. А вас я уже знаю. (Называет несколько детей по именам). Я пришла пригласить вас в гости. В мой дом – осенний лес. Хотите ко мне в гости? (Ответы детей).
- Но есть несколько правил поведения в лесу, вы их знаете? (Воспитатель закрепляет с детьми правила поведения в лесу). Правильно, конечно же, в лесу можно заблудиться, поэтому от меня лучше не отходить. Еще в лесу нельзя громко кричать, о то можно разбудить лесных жителей. А чтобы наше путешествие получилось безопасным, нужно очень внимательно меня слушать. Будете правила выполнять? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
- А тут ветка от ветра сильно наклонилась, как нам перебраться? (Ответы детей). Правильно, можно нагнуться низко или перешагнуть через ветку. (Дети и воспитатель «перешагивают через ветку»).
- Ой, кажется, дождик начинается. Что же нам делать? (Ответы детей). Правильно взять зонт. Ой – ой, дождик начинается, прячьтесь все под зонтик. Молодцы! А давайте побудем маленькими капельками и постучим по зонтику (дети стучат по зонтику пальчиками). Вот и дождик кончился, отправляемся дальше.
Подходят к луже.
- Ой, а что же после дождя осталось на земле? (Ответы детей). Мы через нее не перешагнем, не перепрыгнем, что же нам делать? (Ответы детей, если дети не могут сориентироваться, то педагог обращает их внимание на губки). Конечно, можно перелить воду с помощью губок. Нужно аккуратно взять губку, опустить ее в воду, подождать пока губка впитает воду и аккуратно перенести губку в пустое ведро и выжать ее. Возьмите губки, какие вам нравятся. (Дети переливают воду, тем временем педагог напоминает правила работы с водой, закрепляет знания цветов).
- Вот мы, наконец и пришли в мой осенний лес. А что вы видите в моем осеннем лесу? А какого цвета листья? (Ответы детей).
- В своем лесу я очень люблю слушать музыку, а вы любите слушать музыку? Хотите послушать мою? У меня много всяких мелодий, но я больше всего люблю слушать, как капает дождь. А чтобы вы не забыли, о чем поет дождик, давайте нарисуем музыку. (Ответы детей). Если музыка дождя веселая, то рисуем частые капельки, а если дождик поет, о чем – то грустном, то рисуем редкие, тяжелые капельки. Все понятно? (Ответы детей). Тогда слушаем. (Дети слушают музыку и определяют характер музыки). Очень хорошо у вас получилось. Кажется, нам пора возвращаться, ваши воспитатели вас уже заждались. Но обратно идти долго, поэтому в садик я вас перенесу с помощью моего зонтика, ну ка вставайте все под зонтик. (Воспитатель крутит зонтик, и дети «перемещаются в сад»). Вот вы и дома, понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего? (Ответы детей). И мне у вас очень понравилось, я обязательно еще к вам вернусь. Но просто так я вас не отпущу, я подарю вам свои богатства – овощи и фрукты. Будете в группе играть и меня вспоминать. До свидания, друзья!