Виктория Чаблина
Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Домашние животные».
Направления развития детей : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Познавательно-речевое развитие, Конспект занятия для младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
Познавательное развитие :
• Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
• Расширять знания о домашних животных и их детёнышей, условиях их обитания.
• Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
Речевое развитие :
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
• Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).
Физическое развитие :
• Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию
основных видов движений.
Социально-коммуникативное развитие :
• Развивать умение играть вместе со сверстниками.
• Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: слайд шоу, игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных.
Организационный момент:
Пальчиковая игра.
Дай молочка, Буренушка!»
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки, Малые ребятки,
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Молоко коровье.
(Имитировать, как доят корову. Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот. Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках. Опять показывают, как доят коров. Показывают поднятые вверх большие пальцы.)
Выступление детей:
Загадки.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.
Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим
В. : Дети вы догадались о ком сегодня пойдет речь?
Это домашние животные. Они живут рядом с человеком на ферме и помогают ему в хозяйстве. А некоторые животные нужны человеку только для пропитания.
Давайте назовем их: Корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка.
Для чего нужна корова – она дает молоко, из которого мы можем сделать разнообразные молочные продукты: сметана, творог, кефир, масло. Мясо коровы тоже пригодно в пищу. Мясо коровы называется говядина.
Лошадь – перевозит грузы и человека.
Коза – дает молоко и тоже можно из него сделать любые молочные продукты, а также мясо козы тоже идет в пищу.
Свинья – человек использует только мясо свиньи, которое называется свинина.
Собака – охраняет дом.
Кошка – лови грызунов: мышей, крыс, хомяков.
У каждого из домашних животных есть детеныши :
Корова – теленок.
Лошадь – жеребенок.
Коза – козленок.
Свинья – поросенок.
Собака – щенок.
Кошка – котенок.
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (поднять руки)
Сели вместе на карниз (присесть)
Посмотрели вверх и вниз (посмотреть вверх и вниз)
И сказали три кота;
"Красота", "Красота"(похлопать в ладоши)
Игры с картинками. «Где мама?»
Цель: закреплять представления дошкольников о домашних животных и их детенышах.
Ход игры: Детям раздают карточки с изображением животных. Карточки с изображением их детенышей складывают в стопку. Воспитатель берет карточку из стопки, показывает детям, описывает изображенного на ней молодого животного тот, у кого картина взрослого животного, должен назвать его и показать.
Итог. Рефлексия