Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные»

Виктория Чаблина
Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Домашние животные».

Направления развития детей : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Познавательно-речевое развитие, Конспект занятия для младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Задачи:

Познавательное развитие :

Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.

• Расширять знания о домашних животных и их детёнышей, условиях их обитания.

• Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Речевое развитие :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).

Физическое развитие :

• Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию

основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

• Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: слайд шоу, игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных.

Организационный момент:

Пальчиковая игра.

Дай молочка, Буренушка!»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки, Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Молоко коровье.

(Имитировать, как доят корову. Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот. Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках. Опять показывают, как доят коров. Показывают поднятые вверх большие пальцы.)

Выступление детей:

Загадки.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим

В. : Дети вы догадались о ком сегодня пойдет речь?

Это домашние животные. Они живут рядом с человеком на ферме и помогают ему в хозяйстве. А некоторые животные нужны человеку только для пропитания.

Давайте назовем их: Корова, лошадь, коза, свинья, собака, кошка.

Для чего нужна корова – она дает молоко, из которого мы можем сделать разнообразные молочные продукты: сметана, творог, кефир, масло. Мясо коровы тоже пригодно в пищу. Мясо коровы называется говядина.

Лошадь – перевозит грузы и человека.

Коза – дает молоко и тоже можно из него сделать любые молочные продукты, а также мясо козы тоже идет в пищу.

Свинья – человек использует только мясо свиньи, которое называется свинина.

Собака – охраняет дом.

Кошка – лови грызунов: мышей, крыс, хомяков.

У каждого из домашних животных есть детеныши :

Корова – теленок.

Лошадь – жеребенок.

Коза – козленок.

Свинья – поросенок.

Собака – щенок.

Кошка – котенок.

Физкультминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (поднять руки)

Сели вместе на карниз (присесть)

Посмотрели вверх и вниз (посмотреть вверх и вниз)

И сказали три кота;

"Красота", "Красота"(похлопать в ладоши)

Игры с картинками. «Где мама?»

Цель: закреплять представления дошкольников о домашних животных и их детенышах.

Ход игры: Детям раздают карточки с изображением животных. Карточки с изображением их детенышей складывают в стопку. Воспитатель берет карточку из стопки, показывает детям, описывает изображенного на ней молодого животного тот, у кого картина взрослого животного, должен назвать его и показать.

Итог. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект НОД «Странная посылка» (познавательно-речевое развитие) в младшей группе Цель: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Задачи: закреплять у детей связные представления.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группы на тему: «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные» («Domestic animals») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Познавательно-игровой проект «Домашние животные и их детёныши» для детей средней группыПознавательно-игровой проект «Домашние животные и их детёныши» для детей средней группы Познавательно-игровой проект Тема: "Домашние животные и их детёныши" для детей средней группы №1 Тип проекта – познавательно-речевой-игровой.

Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе» МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 14:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаблина (УИ 468851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД