Татьяна Важенина
Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ для обучающихся с ОВЗ НШДС № 82 города Тюмени
Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной (коррекционной) группы.
ТЕМА: «Федорино горе»
Воспитатель: Спицына Л. А.
2016г.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
-Закрепить знание о посуде: виды, название и назначение посуды.
Публикация «Познавательно-речевое развитие в образовательной деятельности для подготовительной группы „Федорино горе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
-Умение обобщать, классифицировать предметы.
-Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Речевое развитие:
-Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Закрепить умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
-Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.
Изобразительная деятельность:
-Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, создавать предмета в технике оригами (стаканчик).
Социально- коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
- Воспитывать заботливое отношение к другим детям, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
1. Дети находятся в группе, другой педагог заносит книгу с произведениями К. И. Чуковского:
- Кто-то оставил книгу в прихожей, не ваша случайно?
В. - Ребята вы узнаете книгу? Кто автор книги? Какие произведения К. И. Чуковского вы знаете?
(Звучит голос Федоры, её причитания. Аудиозапись)
- Чей это голос? Кто так причитает?
- Что за горе у неё, почему она плачет?
-Почему вся посуда убежала от неё?
- А зачем её мыть? Проблема: сравнивают две тарелки грязную и чистую.
- А можно кушать из грязной посуды?
- Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре?
(её надо помыть)
- Как же нам помочь, Федоре?
Федора ещё не знает, что её надо помыть. Поэтому вся посуда прячется от Федоры у нас в группе. Давайте её найдем и соберем. Ребята, только надо искать настоящую, а не игрушечную посуду.
- А какие виды посуды вы знаете? (чайная, столовая, кухонная)
2. Дети делятся на подгруппы по 2-3 человека, в каждой подгруппе ребенок которому требуется помощь. Дети составляют план, где будут искать, какую посуду, куда будут ставить. Дети находят посуду и рассказывают о ней. «Я нашел чайник. Первый звук в этом слове «Ч». Федора заваривала в чайнике чай»…
-Ребята, а посуда перепуталась. А как же мы узнаем, какая посуда для чего? (её надо разложить) –А как? (дети раскладывают посуду по видам: чайная к чайной; столовая к столовой; кухонная к кухонной).
- А вы умеете мыть посуду? Давайте поучим Федору мыть посуду.
3. ФИЗМИНУТКА: Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли,
Терли, терли, мыли, мыли.
Терли, терли, мыли, мыли.
Все кругом в воде и в мыли.
4. А сейчас послушайте загадки:
1. Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон.
чайник
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее …тарелкою
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
кастрюля
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ….
сковороды
5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.
хлебница
6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.
чашка
7. Сама не ем,
А людей кормлю.
ложка
8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока
стаканы
9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест
вилка
10. Новая посуда, а вся в дырках
дуршлаг
5. Ребята представьте, если б не было посуды, чтобы было? (ответы детей).
Послушайте стихотворение: «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
6. Пока посуда убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте поможем собрать всю посуду. Игра: «Собери из частей целое» (дети работают в подгруппах).
За каждое выполненное задание подгруппы получают фишку.
7. Игра: «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева-
Чашка из фарфора-
Ваза из хрусталя-
Терка из металла-
Графин из стекла-
Масленка из пластмассы-
Сковорода из чугуна-
Миска из глины-
Нож из стали-
-Ребята, а какая самая прочная посуда (металлическая).
(Показываю лист бумаги)
-Можно ли сделать посуду из бумаги?
-Хотите в этом поучаствовать (дети складывают из бумаги стаканчик)
-Можно ли в такой посуде приготовить пищу?
-А как вы думаете, прочные ли наши стаканчики?
ОПЫТ: А если мы в него нальем воды. Что с ним произойдет? Хотите узнать? (проводим опыт). – Каким оказался наш стаканчик? (непрочным) .
Ребята, такую посуду используют только один раз и она называется одноразовая.
8. А сейчас давайте посчитаем. Игра: «1,2,5»
-Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово : чашка, поварешка, тарелка.
Одна чашка, чайник, кастрюля, супница.
Две чашки,
Пять чашек.
После каждого задания подгруппам выдаются фишки.
9. Звучит аудиозапись, как Федора просит прощение.
Ой, не буду, ой не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Я думаю, Федора нам благодарна, за то, что мы ей помогли.
Вот сейчас и посмотрим, как вы помогали. Подсчитайте фишки. У кого больше фишек, дается право первыми поиграть в новую игру «Посуда».
-Что мы сегодня делали?
-Как мы это делали?
-Важно ли это, что мы делали?
-Можете ли вы применить свои знания в жизни?
-Ребята,как мы справились с заданием? ответ детей: - "Отлично!"