Елена Половинко
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа.
Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных; закрепление умения определять и называть домашнее животное; развитие речи, мышления, слуха, зрительного внимания, тактильного восприятия, мелкой моторики рук; воспитание бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: мольберт, картина с изображением домашних животных и их детенышей, ноутбук, запись звуков голосов домашних животных, мяч, емкость с песком, фигурки животных.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
- Ребята, к нам кто – то пожаловал в гости. Да это же собачка. Зовут его Бакс. Он принес нам какое- то письмо. Сейчас я его прочитаю. Бакс просит нас рассказать ему о домашних животных и выполнить его задания. А если мы справимся с заданиями, нас ждет сюрприз от него.
3. Игра «Назови животное и его детеныша».
- Обратите внимание на картину. Назовите животных и их детенышей.
4. Игра «Найди животное и назови его».
Здоровьесберегающие технологии.
- Перед вами емкость с песком, в котором спрятаны животные. Найдите их и назовите (выполняют по очереди). Животные : собака, корова, кошка, петух, гусь, лошадь, коза, овца.
5. Игра «Назови звук».
- А теперь я буду бросать каждому из вас мяч и задавать домашнее животное, а вы должны бросит мне обратно мяч и ответить какие звуки издает это домашнее животное.
- Корова (му-у).
- Овца (бе-е).
- Петух (ку-ка-ре-ку).
- Кошка (мя-у).
- Собака (ав-ав).
- Коза (ме-е).
- Гуси (га-га-га).
- Лошадь (иго-го).
6. Игра «Послушай и назови».
- Следующее задание: прослушайте запись со звуками домашних животных и назовите их.
- Голоса каких животных вы услышали? Молодцы, всех назвали (собака, корова, лошадь, свинья и др.).
7. Игра на координацию речи с движением «В деревне».
Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)
Сидит кошка на диване. (присесть)
Спит собака в конуре, (изображение спящего)
Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)
Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)
Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)
Всех животных называем. (хлопки в ладоши)
Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)
Кошка, собака, корова, коза,
Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)
8. Итог.
- Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами.
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? (поросятами)
А я, довольна своими ребятами. Ребята, вы выполнили все задания, назвали всех животных. Бакс тоже доволен вами, он подготовил для вас сюрприз (конфеты).