МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы

Светлана Ищенко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы

Автор занятия : Ищенко С. С.

Воспитатель

Г. Муром

2015 год

Раздел: речевое развитие.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах

1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.

2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Рисование животных по трафаретам

Игры-перевоплощения в животных

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Лепка животных из пластилина

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

Заучивание стихов, песен о животных

Русские народные потешки и загадки о животных

План занятия:

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.

2. Основная часть (путешествие) – 13 мин.

3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть (беседа)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на поезде, самолёте, корабле. А мы с вами отправимся на велосипеде.

2. Основная часть (путешествие)

- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.

Дети поют с воспитателем песенку, а воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц).

- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?

Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных

-Дети, а как называются детёныши у зайца?- зайчонок

- У волка? – волчонок

- У медведя? – медвежонок и др.

- А если несколько детёнышей у медведя, как мы скажем? (показ картинок с несколькими детёнышами) (ответы детей)

- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?

Физкультминутка: Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

качаем головой.

мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы руки подаём.

И бегаем кругом, кругом, кругом.

- Ребятки, поедем дальше. Садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.

Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных

- Дети, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)

Мы приехали в деревню, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные. А кого вы услышали? (ответы детей)

Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.

- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок

- Свиньи? – поросёнок

- Собаки? – щенок и т. д.

- Ребятки, давайте посмотрим на мою большую картину с домашними животными. Скажите мне как разговаривают кошки? А котёнок? (ответы детей).У него голосок тоненький, потому что он маленький.

- Как разговаривают коровы? Свиньи? Козы? Петухи? А как цыплёнок?, Телёнок? Молодцы.

3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу.

Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают куда им идти. Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.

- Молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.

Вам понравилась наша прогулка? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)

Вы сегодня такие были молодцы, хорошо занимались и я с вами хочу поиграть. Будем играть?

Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Проводится игра.

Технические средства обучения : магнитофон с записью звуков леса и скотного двора.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением животных (диких и домашних, их детёнышей.

2. Авторское пособие «Двор» и «Лес».

3. Шапочка лисы.

4. Игрушки животных.

5. Плакат с изображением лесных животных в лесу, плакат с изображением домашних животных на скотном дворе.

От автора: Занятие проводилось в октябре, знания детей показались выше возрастной категории, на занятии присутствовало 15 детей. После занятия дети ещё очень долго играли с авторским пособием, что показало большую заинтересованность.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи. Образовательные: знакомить детей.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД