Светлана Ищенко
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия : Ищенко С. С.
Воспитатель
Г. Муром
2015 год
Раздел: речевое развитие.
Группа: Вторая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.
2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Рисование животных по трафаретам
Игры-перевоплощения в животных
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Лепка животных из пластилина
Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.
Заучивание стихов, песен о животных
Русские народные потешки и загадки о животных
План занятия:
1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 13 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть (беседа)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.
-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на поезде, самолёте, корабле. А мы с вами отправимся на велосипеде.
2. Основная часть (путешествие)
- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.
Дети поют с воспитателем песенку, а воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц).
- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?
Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных
-Дети, а как называются детёныши у зайца?- зайчонок
- У волка? – волчонок
- У медведя? – медвежонок и др.
- А если несколько детёнышей у медведя, как мы скажем? (показ картинок с несколькими детёнышами) (ответы детей)
- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?
Физкультминутка: Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками,
качаем головой.
мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы руки подаём.
И бегаем кругом, кругом, кругом.
- Ребятки, поедем дальше. Садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.
Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных
- Дети, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)
Мы приехали в деревню, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные. А кого вы услышали? (ответы детей)
Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.
- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок
- Свиньи? – поросёнок
- Собаки? – щенок и т. д.
- Ребятки, давайте посмотрим на мою большую картину с домашними животными. Скажите мне как разговаривают кошки? А котёнок? (ответы детей).У него голосок тоненький, потому что он маленький.
- Как разговаривают коровы? Свиньи? Козы? Петухи? А как цыплёнок?, Телёнок? Молодцы.
3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)
- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу.
Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают куда им идти. Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.
- Молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.
Вам понравилась наша прогулка? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)
Вы сегодня такие были молодцы, хорошо занимались и я с вами хочу поиграть. Будем играть?
Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Проводится игра.
Технические средства обучения : магнитофон с записью звуков леса и скотного двора.
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением животных (диких и домашних, их детёнышей.
2. Авторское пособие «Двор» и «Лес».
3. Шапочка лисы.
4. Игрушки животных.
5. Плакат с изображением лесных животных в лесу, плакат с изображением домашних животных на скотном дворе.
От автора: Занятие проводилось в октябре, знания детей показались выше возрастной категории, на занятии присутствовало 15 детей. После занятия дети ещё очень долго играли с авторским пособием, что показало большую заинтересованность.