Валентина Елхова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 2 младшей группы на тему : «Домашние животные» (с использованием ИКТ).
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: слайды с изображением коровы, лошади, собаки, кролика, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответы детей: Воспитатель:- Но для начала давайте разомнёмся. 1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два,три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких,самых верных- Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь,корова,собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут(«крыша» из рук над головой) Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Дагадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: о животных.
Воспитатель:-Правильно,о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (показ слайда №1)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком-собака. (показ слайда№2)
3. Хвост-крючком, Нос-пяточком, Посередине-спинка, на спинке – щетинка-свинья. (показ слайда №3)
4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается-коза. (показ слайда№4)
5. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,
Кто же я?- лошадка. (показ слайда№5) 6. Мягкий и пушистый Ловкий, очень быстрый За ушки его поднимают. Так, как же зверька называют? –кролик (показ слайда№6)
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?
Дети:котенок. Воспитатель: А как котёнок «говорит»? Дети:мяу. Воспитатель:правильно.
Воспитатель:а у собаки маленький …
Дети:щенок. Воспитатель:А как собаки лаят? Дети:гав-гав. Воспитатель:молодцы. У коровы?
Дети:телёнок, Воспитатель:а как корова "говорит"? Дети:му-у-у. Воспитатель: правильно,молодцы. А у лошади маленький? Дети:жеребёнок. Воспитатель:А как лошадь «говорит»? Дети:иго-го. Воспитатель:Молодцы. Посмотрите,мама кошка большая,а котёнок какой?
Дети:маленький,белый,пушистый.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети:маленький,пушистый
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети:маленький,с рожками.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети:маленький,быстрый.
Воспитатель:Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)
Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нашим кроликам нужно помочь найти свою клетку. (слайд №7. Большой, средний и маленький кролик, большая, средняя и маленькая клетки). (Имя ребёнка) посади кроликов в клетки. Воспитатель: молодец, правильно справился с заданием. Посмотрите, а на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (слайд №8). Имя ребёнка, помоги малышам найти своих мам. Воспитатель: Умница, ты правильно справилась (ся) с заданием. Итог занятия : Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали? Дети:о животных. Воспитатель:А как их назвать одним словом? Дети:домашние. Воспитатель:Правильно. А почему их называют домашними? Дети:они живут с человеком и человек за ними ухаживает. Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили? Дети: Воспитатель:Молодцы. На этом наше занятие окончено.