МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»

Валентина Елхова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему : «Домашние животные» (с использованием ИКТ).

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: слайды с изображением коровы, лошади, собаки, кролика, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответы детей: Воспитатель:- Но для начала давайте разомнёмся. 1. Пальчиковая гимнастика: Раз, два,три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки) Как животных нам назвать. Самых близких,самых верных- Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши) Лошадь,корова,собака и кошка (загибают пальцы правой руки) Как назовём их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут(«крыша» из рук над головой) Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Дагадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: о животных.

Воспитатель:-Правильно,о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (показ слайда №1)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком-собака. (показ слайда№2)

3. Хвост-крючком, Нос-пяточком, Посередине-спинка, на спинке – щетинка-свинья. (показ слайда №3)

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается-коза. (показ слайда№4)

5. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,

Кто же я?- лошадка. (показ слайда№5) 6. Мягкий и пушистый Ловкий, очень быстрый За ушки его поднимают. Так, как же зверька называют? –кролик (показ слайда№6)

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?

Дети:котенок. Воспитатель: А как котёнок «говорит»? Дети:мяу. Воспитатель:правильно.

Воспитатель:а у собаки маленький …

Дети:щенок. Воспитатель:А как собаки лаят? Дети:гав-гав. Воспитатель:молодцы. У коровы?

Дети:телёнок, Воспитатель:а как корова "говорит"? Дети:му-у-у. Воспитатель: правильно,молодцы. А у лошади маленький? Дети:жеребёнок. Воспитатель:А как лошадь «говорит»? Дети:иго-го. Воспитатель:Молодцы. Посмотрите,мама кошка большая,а котёнок какой?

Дети:маленький,белый,пушистый.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети:маленький,пушистый

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети:маленький,с рожками.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети:маленький,быстрый.

Воспитатель:Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)

Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нашим кроликам нужно помочь найти свою клетку. (слайд №7. Большой, средний и маленький кролик, большая, средняя и маленькая клетки). (Имя ребёнка) посади кроликов в клетки. Воспитатель: молодец, правильно справился с заданием. Посмотрите, а на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (слайд №8). Имя ребёнка, помоги малышам найти своих мам. Воспитатель: Умница, ты правильно справилась (ся) с заданием. Итог занятия : Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали? Детиживотных. Воспитатель:А как их назвать одним словом? Дети:домашние. Воспитатель:Правильно. А почему их называют домашними? Дети:они живут с человеком и человек за ними ухаживает. Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили? Дети: Воспитатель:Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Бабушка Матрёна и её домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные». «Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 22:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Елхова (УИ 611705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД