Светлана Скокова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему : «Домашние животные и их детеныши»
Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.
Цели занятия :
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
• учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
• обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это киска, вот посмотрите здесь она прячется. (воспитатель показывает детям кошку спрятанную до начала занятия). Как же тебя зовут? (воспитатель наклоняет ухо к кошке). Ребята ее зовут Мурка и она хочет познакомить нас со своими друзьями. А вы хотите познакомиться с друзьями Мурки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите (воспитатель показывает иллюстрацию котят, с кем же пришла наша кошечка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно она пришла со своими малышами. А вы знаете как их зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это котята. А давайте послушаем как они мяукают. (воспитатель включает запись). Давайте по мяукаем как котята. (дети мяукают вместе с воспитателем. Воспитатель хвалит малышей).
А теперь послушаете загадку и отгадайте кто пришел вместе с кошечкой.
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите кто же здесь пришел к нам в гости (иллюстрация). Правильно это собака, а кто же сидит с ней рядом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это ее детки, а кто знает как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это щенки. Повторите вместе со мной - щенки. (дети повторяют). Послушайте как они лают (вкл. Запись). Как лает собачка - громко, а щенята - тихо. Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка. Молодцы все у вас получилось. Послушайте киска хочет нас еще с кем то познакомить. Слушайте загадку:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите кто стоит радом? Кто знает как зовут малыша коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.
Давайте послушаем как мычит корова, а как мычит теленок (запись). Как мычит корова - громко, давайте вместе по мычим. А как мычит теленок - тихо, давайте помычим как теленок. Скажите корова большая или маленькая?
Ответы детей.
А теленок?
Ответы детей.
Послушайте с кем еще нас хочет познакомить киска:
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это свинка. Посмотрите (рассматривают иллюстрацию, кто же рядом с ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это ее детки - маленькие поросята. Давайте послушаем как они хрюкают (запись). Давайте по хрюкаем вместе.
Посмотрим дальше с кем еще хочет нас познакомить киска:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это лошадка. Давайте посмотрим кто же стоит рядом с лошадкой (рассматривают иллюстрацию). Как же зовут малыша у лошадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это жеребенок, повторите вместе со мной - жеребенок. Давайте послушаем как они кричат (запись, давайте вместе повторим - "иго-го".
Вы наверное устали сидеть, давайте с вами превратимся не надолго в лошадок.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают
какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребятки с кем нас сегодня познакомила киска?
Ответы детей.
Воспитатель: а как называются эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это домашние животные. А каких домашних животных еще вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, все это домашние животные. Давайте с вами повторим кто из животных как говорит.
Дети повторяют вместе с детьми.
Киска прощается с ребятками и уходит.