Лилия Хусаинова
Познавательно-игровой проект «Домашние животные и их детёныши» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
Тема: "Домашние животные и их детёныши"
для детей средней группы №1
Тип проекта – познавательно-речевой-игровой творческий проект.
Возраст детей – средний дошкольный.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Домашние животные и их детёныши“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта – 2 недели (домашние животные; домашняя птица).
Социальные партнё ры: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития. Развивать познавательный интерес к животному миру.
Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы : речь, память, мышление.
Воспитательные: Воспитать у детей чувство сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Подготовка к проекту.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Рассматривание альбома «Домашние животные и птицы»
• Занятия:
1. Рисование «Поросенок» -(художественно-эстетическое развитие)
Цель: познакомить с техникой смешивания красок (белого и розового, развивать умение закрашивать силуэт животного, не выходя за контур
2. Развитие речи «Домашние животные» - (речевое развитие)
Цель:
- обогащать и систематизировать словарный запас
- развивать мышление
- активизировать и закреплять речь по данной теме
3. Лепка «Котенок» -(художественно-эстетическое развитие)
Цель: создавать образ животных в лепке, применяя приемы сглаживания и оттягивания.
4. Аппликация «Овечка»- (Художественно-эстетическое развитие)
Цель: знакомить детей с приемом аппликации, выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы.
Задачи: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации, обобщать знания детей по теме «Домашние животные»
• дидактические игры :
Цель: воспитать уважение и бережное отношение к животным.
1. Д/игра «Угадай чей голос?» - узнавание и умение подражать звукам животных.
2. Д/игра «Сосчитай и назови» - уметь согласовывать существительные с числительным (одна кошка, две кошки, пять кошек)
3. Д/игра «У кого какая мама»
4. Д/игра «Назови всю семью» - умение использовать в речи существительные.
5. Д/игра «Кто что делает?»
6. Д/игра «Один-много»
• сюжетно-ролевые игры:
С/р игра «Семья и наше подворье»
• подвижные игры:
П/игра «Лохматый пёс» - на умение бегать в определенном направлении.
П/игра «Кот и мыши» - на ловкость и быстроту движений.
П/игра «Ходит Васька серенький»
П/игра «Цыплятки и кот» - на быстроту, ловкость и умение ориентироваться в определенном пространстве.
• беседы:
1.«О домашних животных и их значении в жизни людей»
2. ОБЖ «Осторожно, чужая собака!»
• Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Д. Ушинский «Бодливая корова», «Лошадка», М. Пришвин «Ребята и утята», Л Воронкова «Лебеди и гуси», С. Михалков «Три поросенка», «Котенок, который умел считать до 10», А. Барто «Игрушки о животных», Н. Носов «Живая шляпа», Б. Житкова «Храбрый утенок», С. Маршак «Кошкин дом».
• Загадки о животных (в приложении)
• Просмотр мультфильмов (из отечественных выпусков) :
- «Котёнок по имени Гав»
- «Простоквашино»
- «Гадкий утенок»
- Обучающий мультфильм «Домашние животные и их дети»
(Все маленькие дети очень любят домашних животных. Посмотрите вместе со своим малышом веселый обучающий мультфильм «Домашние животные и их дети». Главная героиня – девочка по имени Масипуня, которая помогает поросенку найти свою маму. Благодаря этому мультфильму ребенок узнает, какие детки у различных домашних животных и какие звуки они издают.)
• Консультация для родителей «Что дает ребенку забота о домашних животных»
• Совместная работа родителей и детей : рисуем и сочиняем вместе – «Наш четвероногий друг»
• Папка-передвижка для родителей «Задания для родителей»
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о животных;
• Пополнится словарный запас
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф, беседы, занятия,, наблюдения, рисование, лепка, дидактические игры, сюжетно -ролевые игры, подвижные игры
1. Загадывание загадок по теме.
2. Широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
3. Занятие 1. Рисование
Тема: «Домашние животные. Поросёнок»
Программные задачи: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.
4. Беседа «Домашние животные» : забота людей о домашних животных, значение домашних животных.
Программные задачи: закреплять знания о внешних признаках и повадках домашних животных.
5. Занятие 2. Развитие речи
Тема :Домашние животные»
Программные задачи: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; воспитывать любовь к животным.
6. Занятие 3. Лепка
Тема: «Котенок»
Программные задачи: предложить детям слепить кошечку, используя приемы сглаживания, оттягивания; развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к животным.
7. Занятие 4. Аппликация.
Тема:«Овечка»
Программные задачи: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщать знания детей о домашних животных; активизировать словарь по данной теме.
8. ОБЖ. Беседа «Как себя вести, если увидел чужую собаку»
Цель: объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными, развить способность описывать различные ситуации, воспитать заботливое отношение к животным.
9. Беседа «Домашние животные и их значение в жизни людей»
Цель: сформировать представление о домашних животных которые живут рядом с нами, закрепить обобщающее понятие домашние животные, развить мышление и внимание, обогатить словарный запас.
Развивающая среда : - Сюжетные картины с изображением домашних животных и птиц
- Альбомы для рассматривания «Домашние животные и птицы»
-книжки – раскраски «Домашние животные и птицы»
- фотоальбомы на тему «Домашние животные и птицы»
-игрушки
-презентация о домашних животных и птицах
Итоговое развлечение:
Викторина «Животные и их детёныши»
Приложение (все конспекты мероприятий, фотоматериалы)
Итоговое мероприятие
Конспект викторины "Животные и их детёныши".