МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Ксения Митина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать +Заказ

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский проект.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Актуальность проблемы:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Как нам известно, именно в детстве закладываются различные умения и навыки детей, закладывается гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал, что необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, чтобы ребенок рос исследователем, чтобы малыш интересовался всем, что его окружает, чтобы каждый шаг малыша облагораживал его сердце и закалял волю.

Знакомство с природой ребенок начинает со своих первых лет жизни. На прогулке при знакомстве с растениями (деревьями, кустарниками, цветами и т. д.) у детей возникает много вопросов: как растут растения, чем питаются, почему они зеленого цвета. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Данный проект разработан с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Проект ориентирован на приобретение детьми опыта в опытно – исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний о растениях в своей жизни. В процессе систематического ухода за растениями у дошкольника формируются определенные трудовые навыки, более внимательное отношение к живой природе, забота о растениях.

Цель: Расширение представления детей о культурных растениях и особенностях их выращивая, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях.

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (томат, огурец, укроп, овес, лук).

3. Формировать представления у дошкольников об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага почвы).

4. Продолжать формировать у детей умение ухаживать за растениями.

5. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результату.

6. Развивать чувство ответственности за состояние растений, не забывать поливать, рыхлить, пропалывать растения.

7. Развивать наблюдательность у детей по мере роста растений.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений (томат, огурец, укроп, овес, лук), палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Ожидаемые результаты:

1. Проявление интереса к посаженным растениям

2. Приобщение к труду по уходу за посаженными растениями в комнатных условиях

3. Умение различать некоторые виды растений, узнают о необходимых условиях для их роста

4. Развитие познавательного интереса к природе.

5. Формирование уважительного отношения к труду у дошкольников

6. Развитие интереса к исследовательской деятельности

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный этап: 1 неделя

1. Определение цели и задач проекта

2. Беседы с детьми о культурных растениях

3. Составление плана работы над проектом.

4. Разработка конспекта занятий по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление с детьми табличек - указателей с изображениями растений.

7. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

8. Сбор семян для посадки.

Основной этап: 2-7 неделя

Деятельность с детьми в рамках реализации проекта

1. Работа по организации огорода на окне:

- Подготовка к посадке почвы

- Выбор ёмкостей для посадки растений

- Подготовка семян к посадке

- Посадка семян (томат, огурец, укроп, овес)

- Рыхление земли после того как семена прорастут

- Посадка лука в землю

- Регулярный полив огорода на окне.

2. Исследовательская деятельность детей:

- Исследование почвы

- Исследование семян

- Наблюдение за проросшими семенами

- Наблюдение за ростом лука

3. Беседы:

- Беседа «Как овощи попадают на стол»

- Беседа «Овощи – наши друзья»

- Беседа «Садовые инструменты»

4. Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: Научить детей классифицировать овощи и фрукты Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают в кругу, воспитатель в центре круга.

Воспитатель: «Дружно вместе собираем урожай!

Овощ называй и мяч мне возвращай».

Воспитатель поочередно кидает мяч каждому ребенку, ребенок называет овощ и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: «Дружно, вместе собираем урожай.

Фрукт называй и мне возвращай!»

Воспитатель поочередно кидает мяч каждому ребенку, ребенок называет фрукт и возвращает мяч воспитателю.

- Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: уточнить знание детей о строении растения, его внешнем виде.

Материалы: Карточки с изображением вершков и корешков культурных растений.

Ход игры:

Дети делятся на две части: «Вершки» и «Корешки». Первая группа детей берет одну из карточек группы «Вершки», вторая из набора карточек группы «Корешки».

Воспитатель: «Потерялись корешки,

Заблудились все вершки.

Раз, два, три,

Себе пару ты найди!»

Дети как можно быстрее стараются найти себе пару, соединив обе части растения: вершок и корешок.

- Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: закреплять знания детей об овощах и о том, в каком виде их нужно и можно употреблять в пищу.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть в новую игру о овощах. Я по очереди буду называть разные овощи, а ваша задача, определить, в каком виде его нужно кушать. Если его нужно кушать сырым – вы дружно хлопните в ладоши. А если нужно кушать варёным – то ничего не делаете.

5. Творческая деятельность:

- Аппликация «Овощи на тарелке»

- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столе)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе - (Удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

- Отгадывание загадок «Загадки с грядки»

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(Морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(Свекла)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

(Кабачок)

Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка.

(Тыква)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репа)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(Помидор)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

6. Чтение художественной литературы:

- Чтение русской народной сказки ««Вершки и корешки»».

- Чтение украинской сказки «Пых»

- Чтение русской сказки «Колосок»

- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

- Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Заключительный: 8 неделя

Подводятся итоги проделанной работы, обсуждение результатов.

Полученные результаты:

1. У детей появился активный интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети научились понимать простейшие взаимосвязи в природе (если не поливать растение оно может засохнуть, если поливать слишком обильно у растения загниют корни и т. п.) , узнали какие условия необходимы для роста растений.

3. Дети расширили свои знания о растениях, узнали много нового о овощах.

4. Дети принимали активное участие в уходе за растениями (поливе, рыхлению, удобрению).

5. По ходу реализации проекта у детей увеличился словарный запас за счет загадок, сказок, стихов, дидактических игр об овощных культурах.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД