Юлия Федосеева
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия. А как известно самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. (Ральф Уильям Эмерсон).
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Основная задача педагога состоит в том, чтобы формировать у детей интерес к опытно - исследовательской деятельности, помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на его вопросы, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселый огород“ Ко Дню огородов на МAAM» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Явления и объекты природы привлекают детей, своим разнообразием и яркость красок. Ознакомление детей с природой требует постоянного и непосредственного общения с ней. Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности стало основой для разработки проекта «Весёлый огород».
Свой проект я направила на расширение представлений детей об окружающем мире, привитие трудовых навыков по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Процесс работы над проектом состоит из трёх этапов:
1-й этап: Подготовительный.
• Обсуждение цели и задачи проекта, обеспечить условия для реализации проекта;
• Изготовить дневник наблюдения;
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, стихов, загадок, приобретение необходимого посевного материала и контейнеров;
• Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
• Разбивка огорода на подоконнике.
2-й этап: Основной
• Чтение книг об овощах, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, макетов;
• Проведены беседы, игровые обучающие ситуации, просмотр презентации: «Поход в овощной магазин вместе с Незнайкой»
• В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, театрализованные, сюжетно – ролевые, подвижные;
• Проведены физкультурные минутки;
• Проведено ознакомление детей с особенностями внешнего вида семян и овощей;
• Проведена художественно – продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений (лука, гороха, помидора, петрушки, укропа, салата) Дети наблюдали за ростом растений и фиксировали результаты развития.
3-й этап Заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление презентации по материалам проекта, которую и предлагаю Вашему вниманию.