Надие Хайтазова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – игровой.
Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 05 февраля 2018г. по 16 марта 2018 г.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель.
Актуальность проекта : большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность детей в природных условиях.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников.
Задачи проекта : дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет); формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности; познакомить малышей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений; обогатить словарь. Развивать познавательный интерес и активность: посадка и уход за растениями; наблюдение стадий их роста, сбор урожая. Воспитывать интерес ко всему живому.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с условиями содержания растений в комнатных условиях и научатся ухаживать за ними; сформируется знание о росте растений под влиянием света, тепла и влаги. Малыши с удовольствием будут употреблять в пищу зелень в свежем виде. Они научатся переносить усвоенные знания в разные виды деятельности. Повысится уровень экологического сознания.
Реализация:
1)Посадка – лук, чеснок, горох, фасоль, чеснок, петрушка, укроп, базилик, овёс, пшеница, подсолнух, салат. (Фото)
2)Создание центра «Огород на подоконнике» (Фото)
3)Наблюдение, уход. (Фото)
4) Чтение экологических сказок: «Репка», «Все живое нуждается в воде», «Почему у земли платье зеленое».
5) Беседы:
А) Строение растения.
Б) Правило ухода за растениями.
В) Лук и чеснок от простуд.
6) Пальчиковые и дидактические игры:
А) «Вершки и корешки».
Б) «Чудесный мешочек».
В) «Узнай на вкус».
Г) «Мы делили апельсин».
Д) «Мы капусту рубим».
Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с нами. Дети каждый год видят, как взрослые сажают различные растения, как потом их собирают и используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как же растут все растения, какие условия нужны для их роста? И чем же они полезны?
Поэтому мы решили создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Приглашаем на фотоотчёт.