Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» (7 фото)

Оксана Халеева
Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта

Участники проекта: дети подготовительной группы, старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна, воспитатель Губина Ирина Николаевна, родители

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Самый витаминный огород“» размещена в разделах

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.

Цель проекта:

1. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей, в которых содержатся витамины.

2. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

• Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, горох, кабачок, тыква, морковь, редис, укроп, петрушка, салат, бархатцы).

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы, отражать наблюдения в дневнике.

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.

• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат проектной деятельности:

Расширение знаний о строении растений, о пользе витаминов для здоровья.

Получение представлений о способах ухода за овощами, приобретение практических знаний и умений посадки, прополки, рыхления, полива.

Развитие мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в дневнике результаты наблюдений.

Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях.

Формирование социокультурных, личностных компетенций, уважительного отношения к труду.

Предварительная работа:

• Тематическое оформление подоконника.

• Подбор художественной и познавательной литературы.

• Информирование родителей о проекте и привлечение их к активному участию.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о теме проекта, рекомендации по привлечению детей к организации огорода на подоконнике дома.

3. Проведение консультаций: "Зеленый мир на окошке", «Огород для детей – развлекаемся и учимся», индивидуальные беседы.

4. Памятки для родителей «В каких овощах живут витамины» в родительском уголке.

5. Предложить родителям нарисовать рисунки овощей совместно с детьми.

7. Дать рекомендации по семейному чтению по теме проекта.

Планируемый результат проектной деятельности:

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано нам, подготовительной группе «Умники». На письме написано большими буквами «ОЧЕНЬ ВАЖНО» и «СРОЧНО». Письмо от Гудвина. «Срочно нужна помощь жителям Изумрудного города! Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. У Льва болят зубы, Элли и Тотошка стали плохо видеть! Страшила всё забывает, а у Дровосека постоянно болит голова. Помогите разобраться!».

Фото «Самый витаминный огород»

Воспитатель: Ребята, поможем? (да). Как вы думаете, в чём дело?

Дети: Им не хватает витаминов!

Воспитатель: А где их взять?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Значит, нам надо посадить огород и помочь нашим друзьям. Сегодня мы с вами поговорим о пользе витаминов.

Познавательно-исследовательский проект - фото

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Сейчас мы решим, какие овощи надо посадить на нашем огороде, чтобы помочь Дровосеку, Страшиле, Льву, Элли и Тотошке.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы (как у Льва, станут выпадать волосы и ухудшится зрение (как у Элли и Тотошки). Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнёт чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и своё прямое назначение.

Ребята, я принесла вам корзинку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой)

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы — это лук. Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».

Фото №1 Вид проекта групповой познавательно творческий

А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук. Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковице (дети подходят и берут луковицы).

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (Ответы детей)

Фото №2 Все о витаминах Витамины

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!

Фото №3 Проекты ЗОЖ здоровье

Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Зеленому луку и чесноку следует отдавать предпочтение ранней весной, в периоды авитаминоза. В 100г перьев содержится дневная норма аскорбиновой кислоты для взрослого человека. В состав ростков лука входят также витамины группы В, каротин. Полезные свойства зеленого лука и чеснока заключаются также в наличии фитонцидов, которые защищают от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука содержит хлорофилл, что полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.

Фото №4 Все о здоровье для детей Исследовательская деятельность Огород

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 13:19
+420Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева (УИ 601369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД