Оксана Халеева
Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта
Участники проекта: дети подготовительной группы, старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна, воспитатель Губина Ирина Николаевна, родители
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Самый витаминный огород“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Цель проекта:
1. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе овощей, в которых содержатся витамины.
2. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
• Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, лук, горох, кабачок, тыква, морковь, редис, укроп, петрушка, салат, бархатцы).
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы, отражать наблюдения в дневнике.
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат проектной деятельности:
Расширение знаний о строении растений, о пользе витаминов для здоровья.
Получение представлений о способах ухода за овощами, приобретение практических знаний и умений посадки, прополки, рыхления, полива.
Развитие мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в дневнике результаты наблюдений.
Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях.
Формирование социокультурных, личностных компетенций, уважительного отношения к труду.
Предварительная работа:
• Тематическое оформление подоконника.
• Подбор художественной и познавательной литературы.
• Информирование родителей о проекте и привлечение их к активному участию.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о теме проекта, рекомендации по привлечению детей к организации огорода на подоконнике дома.
3. Проведение консультаций: "Зеленый мир на окошке", «Огород для детей – развлекаемся и учимся», индивидуальные беседы.
4. Памятки для родителей «В каких овощах живут витамины» в родительском уголке.
5. Предложить родителям нарисовать рисунки овощей совместно с детьми.
7. Дать рекомендации по семейному чтению по теме проекта.
Планируемый результат проектной деятельности:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Понимание необходимости правильного питания.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано нам, подготовительной группе «Умники». На письме написано большими буквами «ОЧЕНЬ ВАЖНО» и «СРОЧНО». Письмо от Гудвина. «Срочно нужна помощь жителям Изумрудного города! Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. У Льва болят зубы, Элли и Тотошка стали плохо видеть! Страшила всё забывает, а у Дровосека постоянно болит голова. Помогите разобраться!».
Воспитатель: Ребята, поможем? (да). Как вы думаете, в чём дело?
Дети: Им не хватает витаминов!
Воспитатель: А где их взять?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Значит, нам надо посадить огород и помочь нашим друзьям. Сегодня мы с вами поговорим о пользе витаминов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Сейчас мы решим, какие овощи надо посадить на нашем огороде, чтобы помочь Дровосеку, Страшиле, Льву, Элли и Тотошке.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы (как у Льва, станут выпадать волосы и ухудшится зрение (как у Элли и Тотошки). Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнёт чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и своё прямое назначение.
Ребята, я принесла вам корзинку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы — это лук. Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».
А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук. Может быть можно вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковице (дети подходят и берут луковицы).
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!
Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Зеленому луку и чесноку следует отдавать предпочтение ранней весной, в периоды авитаминоза. В 100г перьев содержится дневная норма аскорбиновой кислоты для взрослого человека. В состав ростков лука входят также витамины группы В, каротин. Полезные свойства зеленого лука и чеснока заключаются также в наличии фитонцидов, которые защищают от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от ОРЗ и гриппа. Перо лука содержит хлорофилл, что полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!
Благодарю за внимание.