Ольга Леонова
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
У ворот шумит народ,
Где тут чудо-огород?
Говорят, что там растёт
И цветочная рассада,
Перчик, огурец, лучок!
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот!
ПРОБЛЕМА:
Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Огород на окне“ во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель проекта : Познакомить с разнообразием растений, их строением, условиями для их роста. Наглядно показать, как растут овощи «от семечка до плода» .
Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль- июнь).
Продукты проекта : диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.
Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, картофель, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.
Цель исследования : развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи исследования :
1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
2. Расширять знания детей о строении растения, об условиях роста растения.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.
4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
7. Развивать умения детей в продуктивной и в других видах деятельности.
8. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.
Методы исследования :
1 Подготовительный:
• Определение целей и задач проекта
• Сбор информационного материала.
• Разработка тематического планирования
• Создание условий для проекта.
2. Основной:
• Беседы по изучению культурных растений.
• Исследовательская деятельность : особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы,
приобретение семян, посадка, полов, рыхление).
• Дизайнерское оформление
• Наблюдение за растениями.
• Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.
• Ведение дневника наблюдений.
3. Заключительный:
• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности.
• Составление фотоальбома «Наш огород!»
Практический:
Беседы:
1. «Что такое огород на окне?»
2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?
3. Строение растения.
4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.
5. Правила ухода за растениями
6. Лук бывает разный…
7. Лук –от семи недуг!
Дидактические игры:
1. «Вершки и корешки».
2. Чудесный мешочек
3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).
4. Угадай на вкус.
5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.
6. «Что лишнее?»
7. Скажи ласково!
8. «Путаница».( Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.)
9. Собери пазлы на тему «Овощи».
Сюжетно- ролевые игры:
1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.
3. Продуктовый магазин.
Пальчиковая гимнастика:
1. «Алые цветки»
2. «Мы делили апельсин»
3. «Мы капусту рубим»
4. «Яблонька»
5. «Репка
Подвижные игры:
1. «Круг-кружочек»
Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
Чтение детям художественной литературы: сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко»; стихи об овощах и фруктах» Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.
Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи»
Рисование «Алые цветки».
Лепка «Чудо - горошины».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»».
2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.
3. Создание презентаций совместно с родителями «Овощи», «Фрукты».
4. Посоветовать дома с родителями прорастить семена огурца.
5. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).
Литература:
1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»
2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».
3. Л. Г. Грехова «В союзе с природой»
4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
5. Ф. Аксёнова «Войди в природу другом» .Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
6. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с
7. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребёнок»
8.. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с
10. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.
Фотоотчёт
Спасибо за внимание!