Приложение МААМ

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. (11 фото)

Ольга Леонова
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.

У ворот шумит народ,

Где тут чудо-огород?

Говорят, что там растёт

И цветочная рассада,

Перчик, огурец, лучок!

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот!

ПРОБЛЕМА:

Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Темочки:

Цель проекта : Познакомить с разнообразием растений, их строением, условиями для их роста. Наглядно показать, как растут овощи «от семечка до плода» .

Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (февраль- июнь).

Продукты проекта : диагностические материалы, рисунки, фото, дневник наблюдения.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, картофель, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

Цель исследования : развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи исследования :

1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2. Расширять знания детей о строении растения, об условиях роста растения.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.

4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

7. Развивать умения детей в продуктивной и в других видах деятельности.

8. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.

Методы исследования :

1 Подготовительный:

• Определение целей и задач проекта

• Сбор информационного материала.

• Разработка тематического планирования

• Создание условий для проекта.

2. Основной:

• Беседы по изучению культурных растений.

Исследовательская деятельность : особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы,

приобретение семян, посадка, полов, рыхление).

• Дизайнерское оформление

• Наблюдение за растениями.

• Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование.

• Ведение дневника наблюдений.

3. Заключительный:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности.

• Составление фотоальбома «Наш огород

Практический:

Беседы:

1. «Что такое огород на окне

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений.

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. «Вершки и корешки».

2. Чудесный мешочек

3. Узнай и назови (Овощи и фрукты).

4. Угадай на вкус.

5. Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу.

6. «Что лишнее?»

7. Скажи ласково!

8. «Путаница».( Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.)

9. Собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

3. Продуктовый магазин.

Пальчиковая гимнастика:

1. «Алые цветки»

2. «Мы делили апельсин»

3. «Мы капусту рубим»

4. «Яблонька»

5. «Репка

Подвижные игры:

1. «Круг-кружочек»

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Чтение детям художественной литературы: сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко»; стихи об овощах и фруктах» Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи»

Рисование «Алые цветки».

Лепка «Чудо - горошины».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»».

2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

3. Создание презентаций совместно с родителями «Овощи», «Фрукты».

4. Посоветовать дома с родителями прорастить семена огурца.

5. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).

Литература:

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».

3. Л. Г. Грехова «В союзе с природой»

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

5. Ф. Аксёнова «Войди в природу другом» .Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

6. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

7. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребёнок»

8.. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

9. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

10. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.

Фотоотчёт

Фото «Огород на окне»
Познавательно — исследовательский проект  во 2 младшей группе. - фото
Проекты проектная деятельность Огород на окне поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе условиях необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике Темочки Исследовательская деятельность Огород Наглядно показать как растут овощи от семечка до плода Сформировать познавательный интерес через выращивание и уход за овощными культурами Тип проекта познавательный Вид проекта исследовательский Участники проекта дети младшего дошкольного возраста воспитатели группы родители Срок реализации проекта краткосрочный февраль июнь Продукты проекта диагностические материалы рисунки фото дневник наблюдения

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Золушка» Познавательно - исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:38
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонова (УИ 410502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД