Марданова Галина
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
(Для детей младшей группы общеразвивающей направленности)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
По количеству участников – групповой.
Участники: воспитанники младшей группы, воспитатель Марданова Г. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль-апрель 2019г.).
Цель проекта: Формировать экологическую культуру детей, создать условия для познавательного развития детей.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Задачи проекта: Дать знания, что растения живые; их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении, условиях, необходимых для их роста. Уточнить представление о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. Не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме. А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и порой просто лишены непосредственного контакта с растением на улице (аллергия, боязнь родителя, что ребёнок возьмет в рот грязное растение). Для решения этой проблемы в нашей группе были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений лучше всего осуществлять в весенний период (больше солнечных дней, можно провести аналогию с пробуждением природы весной, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород. Таким образом, мною были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей, для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Ожидаемый результат: Дети путём исследования поймут как ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Мероприятия по реализации:
Планирование и организация деятельности началась с модели трёх вопросов.
1. Что мы знаем?
Овощи растут на огороде (Роман К.)
Без воды растения не вырастут (Ирина П.)
Солнце – источник тепла и света (Андрей Ш.)
2. Что мы хотим узнать?
Что нужно для роста и развития овощей? (Николай К.)
Можно ли овощи выращивать в группе (Вадим В.)
Чем отличается посадочный материал (Платон Ц.)
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
Спросить у взрослых (Ксения А.)
Посмотреть мультфильмы. (Екатерина И.)
Спросить у взрослых (Михаил К.)
Подготовительный этап.
1Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
3. Раскрашивание картинок «Овощи».
4. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книге.
5. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Основной этап.
Речевое развитие.
Беседы о разнообразии растительного мира. Составление описательных рассказов об овощах. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»,
В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова «Три картофельки».
Игровая деятельность.
.1Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее».
2. Просмотр мультфильмов об овощах.
3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.
Художественно – продуктивная деятельность.
1. Детей с книжками-раскрасками
2. Рисование «Овощи»
3. Лепка «Овощи»
6. Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии».
Презентация проекта.
Инсценировка сказки «Репка».
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта;
Анализ результативности проведенной работы.
Вопросы детям:
Что нового вы узнали и чему научились. Как и где будете использовать свои знания. Понравилось ли вам ухаживать за огородом?
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Дети могут ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. В ходе экспериментальной деятельности у детей я развивала воображение, мышление, сформировала навыки элементарной исследовательской и творческой деятельности. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
Рассматривание семян,приготовление их к посадке.
Мы сажаем.
Поливали,поливали,чтобы всходы подрастали!
Ура!Первые всходы.
Всходы дружно подрастали,а ребята наблюдали.
Всё что, наблюдали на листе нарисовали!
Наш лучок подрос!