Наталья Медецкая
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Проектная идея : Вместе с детьми создать в группе детского сада огород на окне.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, занятия в игровой форме.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Этапы работы над проектом :
Ознакомительный (подготовительный) :
определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) :
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность
, конструирование забора для огорода
рассматривание иллюстраций, чтение сказок, отгадывание загадок).
Заключительный:
совместная (воспитатели, дети) высадка растений; оформление фотовыставки для родителей в социальных сетях «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении всего периода роста.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формировать у детей уважительное отношение к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической деятельности дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережно относится к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, рассаду редиса, свеклы, прорастим расточки у гороха и вырастили его. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.