Такуи(Тамара) Атоян
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта : Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Можно ли создать условие для расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Тип проекта долгосрочный : Познавательно- исследовательский,
Сроки: долгосрочный: март – сентябрь
Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Наш огород на окошке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники: воспитатели и дети, родители воспитанников.
Цель:
Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи.
Задачи:
• Развивать бережное отношение к природе.
• Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений. Формировать желание помогать взрослым в трудовой экологической деятельности.
• Формировать у дошкольников интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП: Подбор и изучение методической литературы.
• Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.
• Создание предметно – развивающей среды.
• Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
• Пополнение папки с дидактическими играми по экологии.
2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.
• Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Назови овощи», «Узнай растение по описанию», «Что из него готовят?», «Чьё семечко?», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус», «Что, где растет»
Сюжетно ролевые игры: «Огородники», «Мы помощники», «Повара».
• Познавательное развитие.
Рассматривание семян: помидор, огурцов, перца, семян подсолнуха, укропа, салата, цветов, и др.
Посадка семян укропа и салата.
Беседы: «Можно ли вырастить овощи на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры».
Рассматривание иллюстраций о растениях.
Наблюдение за растениями: первые всходы.
• Художественное творчество:
Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи», «Овощи в банке».
Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».
Слушание и разучивание песенок об овощах.
Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».
Чтение художественной литературы: «Сказки, про овощи», «Пых», «Сказка о полезных овощах»
Заучивание стихов об овощах и фруктах.
• Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост, развитие растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
Создание коллекции семян овощных культур.
3 Этап - Формы и методы работы с родителями.
Оформление папки - передвижки «Огород на окне»
Результаты: «Огород на окошке» были получены следующие результаты:
• В группе на окошке появились перчики
• Дети научились ухаживать за растениями.
• У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
И на грядке поспели салат, укроп и кинза.