Антонина Николаевна Лысенко
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
Мы посадим огород!
Смотреть мы будем, как растет
На нем лучок, укроп, петрушка!
Мы будем за росточками
Дружно наблюдать,
Будем мы ухаживать,
Полоть и поливать!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный: март.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало,и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.
Цель проекта: Формировать экологическую культуру; интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений (репчатого лука, укропа, петрушки) в комнатных условиях; знания о пользе овощей; воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи проекта:
-Учить правильно ухаживать за растениями.
-Дать наглядное представление детям о необходимости свет, тепла, влаги, почвы для роста растений.
-Развивать познавательные и творческие способности детей.
Предварительная работа:
-Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Труд на приусадебном участке».
-Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.
-Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
-Чтение художественной литературы.
-Создание условий для реализации проекта (разработка дизайна).
-Дидактические игры.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
-Создание условий для реализации проекта.
-Изучение методических пособий и литературы по теме.
-Подбор художественной литературы.
2. Основной:
-Рассматривание и сравнение семян через лупу.
- Подготовка почвы, посадка семян, ежедневное наблюдение за всходами и ростом растений.
-Рассматривание картин, иллюстраций.
-Беседы: «Овощи – это витамины», «Лук от семи недуг».
-Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», В. Волина «Наша грядка», Н. Носов «Огородники», Н. Носов «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», стихи, загадки, пословицы.
-Рассматривание муляжей (уточнение формы, цвета).
-Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?».
-Художественное творчество: лепка «Овощи на тарелочке»; раскрашивание «Овощи».
-Создание книжки-малышки «Наш огород».
-Сбор урожая.
3. Заключительный:
-Фоторепортаж «Огород на подоконнике».
-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина.
-Книжка-малышка «Наш огород».
-Презентация по теме проекта.
ИТОГ:
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за ними, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на жизнь человека.