Камнева Елена Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Автор проекта : воспитатель – Камнева Е. В.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, март.
Место проведения проекта : группа
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудо-огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.
2. Расширить знания детей о культурных растениях.
3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, пшеница.
4. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.
6. Активизировать речь и словарь детей.
План реализации проекта :
Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Огорода на окне».Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.
Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).
Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи».Инсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.
Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный.
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне».
Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на окне».Просвещение родителей по данной теме.
Основной.
Рассматривание книг и иллюстраций.
Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».
Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».
НОД «Что мы знаем об овощах».
Практическая деятельность: Высадка лука, укропа, пшеницы.
Опыт – наблюдение за ростом растений.
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Божья коровка», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, «загон для животных», «домик».
Образовательная деятельность : НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка»
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Заключительный.
Конкурс книжек «Загадки про овощи».
Обед с витаминным луком.
Инсценировка сказки «Репка».
Результаты работы над проектом.
Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».