Надежда Лебедева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия.
Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна
Тема: Автоматизация звука [Р].
Цели: 1. Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах с открытым слогом.
Задачи: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Развитие и укрепление речевой моторики, закрепление условной рефлекторной связи на данный артикуляционный уклад.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закрепление правильного произношения фонемы [Р] в изолированном виде, в слогах.
4. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие зрительно – пространственного восприятия.
8. Воспитание усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.
Оборудование: Звуковые дорожки, две машинки, Су-джок, иллюстрация трёх медведей из книги Школьник «автоматизация и дифференциация звуков».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй дружок. Стань так, чтобы перед тобой было окно. Повернись так, чтобы слева от тебя было зеркало. Подойди к середине комнаты. Что слева от тебя? Что справа? Молодец.
2. Артикуляционная гимнастика.
Сегодня в гости к нам пришла кукла Рая. Давай улыбнёмся кукле Рае.
Упр. «Улыбочка»
Кукла любит качаться на качелях. Покачаем наш язычок. Он будет упираться кончиком в верхние и нижние зубы.
Упр. «Качели»
Ещё Рая любит собирать грибы. Покажи, какие грибы собирает Рая.
Упр. «Грибок»
Рая любит угощать своих друзей чаем. Сделай чашечку.
Упр. «Чашечка».
3. А теперь вспомни, чтобы, завести моторчик, куда нам нужно поставить язычок?
-Язычок в форме чашечки.
- Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- Губы разомкнуты.
- Зубы сближены на расстоянии.
- Воздушная струя сильная, тёплая, проходит через середину языка.
Заводи моторчик.
Р…р…р…р
4. Характеристика звука.
Когда мы произносим звук [Р] горлышко у нас спит или гудит? (Гудит)
Когда мы произносим звук [Р] ниточка тянется или рвётся? (Рвётся)
Звук [Р] мы обозначаем вот такой буквой – Р.
5. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах.
Перед нами две дорожки. По одной поеду я, а по другой ты. Нужно ехать и произносить звук Р…Р…Р… Как только воздух кончится, нужно остановиться. Кто дальше проедет?
Посмотри на картинку. Медведь поднимается на крышу по ступенькам и рычит:
РА – РА – РА – РА РО – РО – РО – РО РУ – РУ – РУ - РУ
РЫ – РЫ – РЫ – РЫ РА – РО – РУ – РЫ РА – РО – РУ – РЫ
5. Поиграем в барабан. Я буду называть разные звуки, слоги, слова, а ты как только услышишь звук [Р], бей в барабан.
П, Т, Р, М, Т, Р, Г, Д, Р
ПА, РА, ТА, СО, СО, РО.
РОБОТ, ДОМ, РОЗА, СОК, РЫБА, САНИ, РЫСЬ.
6. Посмотри, наша Рая заскучала. А когда наступает зима, она выходит на прогулку и лепит снеговика. Сначала она лепит снежки. (Перекладываем
Су-джок из руки в руку). Потом катает снежный ком (Катаем Су-джок пальчиками). А чтобы руки не замёрзли, она надевает перчатки. Достань колечки – пружинки и надень на каждый палец.
7. Домашнее задание.
Дома тебе нужно выполнить перед зеркалом ещё раз все упражнения, которые мы сегодня делали.
8. Итог.
Что тебе понравилось сегодня на занятии. Какой звук мы чаще всего произносили?