ольга ванькаева
Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи: Обучать различать и правильно произносить звуки «К» «КЬ» в словах, слогах, фразах.
Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Обучать умению давать правильную характеристику и артикуляцию звукам.
Учить правописанию (в кассе букв)
Развитие диафрагмального дыхания.
Обучать звукослоговому анализу слогов.
Учить находить место звука в слове.
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить понятие «согласный», «твёрдый», «мягкий», «глухой звук»
НОД. 1 Орг. момент. Этюд приветствия. Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие мимических мышц.
2. Основная часть: Актуализация темы занятия (загадывание загадок)
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я….(капуста)
Кругла,рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка) ?
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится…. (кошка) (и т д)
(показ картинок на звук «К»,»КЬ»)
- О каком звуке мы будем говорить? (о звуке «К»,»КЬ»)
Фонетическая зарядка:
Как квакает лягушка? Ква-ква…
Как дождь капает? К-к-к-к…
Характеристика звука :
Звук «К»--согласный, твёрдый, глухой
Звук «КЬ»--согласный, мягкий, глухой.
Различие (К, (КЬ) на слух --- «Хлопай не зевай»
В звуках : К,П,Т,В,Л,К,З,Б,К. (Мь, Ть,Кь, Вь, Дь, Кь.)
В словах: Коля, кукушка, стол, кот, рука, дверь, корова. старик.
(кит, газета, кисточка, обед, капуста, нитки)
Определения места звука в слове : «Домик»
Кот, кино, сумка, нитки, сок, кисель.
Физминутка: Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Пересказ «Котята» (картинка, или видеофайл)
У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тетя Катя отдаёт маленькому Коле. У Коли будет котёнок. Коля будет любить котёнка.
Вопросы по тексту: Сколько котят было у тети Кати?
Кому тетя Катя отдаст котенка?
Как Коля будет ухаживать за котёнком?
Знакомство с символом буквы «К»
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он---как буква «К»
(складывание из счётных палочек буквы)
Работа в кассе букв : (печатание слогов) КА, АК, КО,ОК,КУ,УК.
Проговаривание чистоговорок:
КА-КА-КА—вот течёт река.
КО-КО-КО—солнце высоко.
КИ_КИ_КИ—булку испеки.
АК-АК-АК—в саду растет мак.
ЕК-ЕК-ЕК—весёлый человек.
ОК-ОК-ОК—красивый цветок.
УК-УК-УК—сова села на сук.
Загадки, где отгадки на звук «К»
3. Итог занятия. (ритуал прощания)