потапова зинаида
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звук и буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого ребенка.
Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной речевой деятельности изучаемого звука.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, дыхания, мелкой моторики,грамоте.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Звук и буква „Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности.
Оборудование: конверты с разрезными картинками, касса букв, магниты для звукового разбора, буквы на магнитах, палочки, мяч, интерактивная доска, трафареты буквы «Ж», загадки.
Предварительная работа: Знакомство с правильным произношением звука «Ж» и буквы «Ж».
Ход занятия. 1. Организационный момент. Сядьте, дети, чьи имена я назову. (шепотом называет имена детей)
2.У каждого на столе конверты с разрезными картинками слов на звук «ж» (дети составляют и называют их).
Логопед: Дети, послушайте какой общий звук в этих словах?
Дети: Звук «Ж»
Логопед: Кто лучше всех произносит этот звук?
Дети: Жук.
В группе появляется жук и жужжит ж-ж-ж. Жук проверяет детей, как они произносят этот звук. Жук просит произнести за ними чистоговорки.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа - Тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу - Как-то уж пришёл к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи - Мне ежаток покажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа - Уж уходит от ежа
Жук предлагает отгадать загадки и определить место звука «Ж» в отгадках.
* Вот иголки и булавки выползают из - под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят. (Ежик).
* В золотой клубочек, спрятался дубочек. (Желудь)
* Два кольца, два конца, по середине гвоздик. (Ножницы).
* Он пятнистый великан, шея длинная, как кран,
Ходит голову задрав, а зовут его (Жираф).
Отгадки (картинки) ищут на интерактивной доске определяют место звука «Ж».
Логопед: Давайте расскажем жуку, что мы знаем о звуке «Ж».
Дети: Согласный, звонкий и всегда твердый. Мы его обозначаем синим кружком.
Логопед: Показ буквы «Ж». На что она похожа? Дети рассматривают букву,выясняют из каких элементов она состоит. Какие пройденные буквы можно увидеть в букве «Ж»?
Жук предлагает составить букву «Ж» из палочек.
Физкультминутка(с мячом)
Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети стоят в кругу. Жук бросает мяч, называет слово, дети бросив мяч жуку, должны назвать слово ласково так, чтобы в слове звучал звук «Ж».
Круг-кружок, рог-рожок, флаг-флажок, стог-стожок, творог-творожок, пирог-пирожок, друг-дружок, снег-снежок, луг-лужок, друг-дружок, утюг-утюжок, сапог-сапожок.
Логопед: Давайте выложим звуковыми символами слово ЖУК. Дети дают характеристику каждого звука. Работа на интерактивной доске.
Составление слова ЖУК из букв на магнитах. Логопед предлагает прочитать предложение в букваре. Ужи живут в лесу.
Назвать слово со звуком «Ж». Напомнить правописания ЖИ. Напечатать в тетради слово ужи. Подобрать схему анализа этого предложения. Схемы показаны на интерактивной доске.
Итог занятия: Логопед: С каким звуком познакомились? Давайте придумаем слова со звуком «Ж».
Жук хвалит детей и на прощание дарит трафареты буквы «Ж» и улетает.