МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»

Нина Жидкова
Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение словаря по теме : «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А.

Задачи:

образовательные: учить детей четкому произношению звука; соотнесению звука с буквой и символом; печатанию буквы А, написанию элементов заглавной и строчной рукописной и печатной буквы А; выделению звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; закрепить понятия по теме «Фрукты. Овощи»;

Публикация «Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать простые формы звукового анализа и синтеза; зрительное восприятие, мышление, память, оптические представления;

воспитательные: развивать навык сотрудничества, взаимопомощи, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); элементы рукописной и строчной буквы А; предметные картинки; демонстрационные картинки; карандаши; карточки.

Ход занятия.

I. Оргмомент

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какой месяц? (октябрь). Какие признаки осени вы знаете? – Отгадайте загадку:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

- Ребята, а что птички делают осенью? (улетают в теплые края). А каких вы знаете птиц? А какие бывают птицы? (перелетные, зимующие). Назовите мне перелетные птицы. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на нашем занятии? (о перелетных птицах).

- Посмотрите, кто к нам прилетел? Синица.

- Синичка для вас приготовила упражнения. Она хочет, чтобы вы показали ей, как вы умеете выполнять упражнения для язычка. А помогут ей в этом ее друзья. Упражнения из книжки В. Н. Нищевой «Артикуляционная гимнастика». («Хоботок», «Улыбка-трубочка», «Качели», «Часики»).

-Молодцы, ребята! Синичка говорит вам спасибо, ей очень понравилось.

- Положите зеркала на край стола.

- Посмотрите, а кто же это к нам прилетел.

- Грач.

- Грач предлагает вам отправиться в страну звуков.

Характеристика звуков.

В стране букв и звуков есть школа, в которой каждый может научиться читать и писать. В мире много разных звуков, шумит дождь, дятел стучит по дереву своим клювом, в листьях пыхтит ежик, звонит телефон, говорят люди. - Какие вы знаете две группы звуков? (речевые и неречевые). – Назовите мне речевые звуки. – А теперь приведите примеры неречевых звуков.

- Ребята скажите мне, пожалуйста, сколько звуков в слове грач? (4 звука). Давайте проверять.

II. Основная часть

Произнесение звука А. Соотнесение звука с буквой. Знакомство с символом и артикуляционной моделью. Знакомство с характеристикой звука А и нормой произношения. Развитие зрительного внимания.

- Ребята, посмотрите, кто же к вам теперь прилетел в гости. Приложение 3. Скворец.

-Скворец прилетел не один. Он вам принес сюрприз. Вы выполнит его задание и узнаете, что за сюрприз он вам принес. Логопед: Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву А. Картинки: лесенка с одной перекладиной; клоун, широко расставивший ноги (все изображения напоминают букву А).

Что вы заметили на этих картинках? (Букву А). Посмотрите, когда я произношу звук «А», мои губы в спокойном состоянии, рот широко открывается, язычок лежит во рту спокойно, горлышко «работает» (для контроля за работой голосовых связок дети кладут руку на горлышко). Я могу петь этот звук, моему голосу ничего не мешает. – Теперь вы произнесите звук А. Звук А какой – гласный или согласный? (гласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). – Посмотрите, что изображено на доске? (буква А). – Ребята, букву мы видим и пишем. Вот она. – А звук мы говорим и слышим.

2. Дыхательное упражнение

Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая произнесем звук «А» широко открыв рот, сначала тихо, А, затем громко, А…. Повторить 4-5 раза

- Поиграем с этим звуком. Я буду вам называть звуки, а вы когда услышите звук А, хлопните в ладоши.

3. Выделение звука А на слух :

а) из ряда гласных - у, а, о, ы, и, а, у, э, а;

б)из слогов - ам, ув, ор, ип, ак, уф, ар, эт;

в)из слов - аист, уха, уши, астры, зонт, дым, шум, дыра.

4. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений.

Логопед: Также скворец приготовил вам карточки. Он хочет, чтобы вы обвели и раскрасили букву А.

5. Физ-минутка.

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

6. Соотнесение слов со звуковой схемой. Развитие логического мышления.

Логопед: Посмотрите, ребята! Это кто к нам прилетел. Приложение 6. Ласточка. Ласточка принесла вам загадки. Давайте их отгадаем.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?. (Ворона).

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена

(Тыква).

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз).

7. Работа с карточками.

Логопед: Ребята, что это за птичка? (Дрозд).

Дрозд принес вам карточки. Он хочет, чтобы вы нашли и раскрасили картинки, которые начинаются на букву А.

III. Итог занятия

Логопед: -Ребята, скажите, пожалуйста, какие птички к вам сегодня прилетали в гости? А с какой буквой мы сегодня познакомились? А с каким звуком? Звуки, которые мы можем петь, как называются? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Что вам понравилось на нашем занятии? В названии птиц найдите звук А.

- А теперь пароль на выход. - Придумайте мне слово, которое начинается на звук А.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква э» Цель: Правильное произношение звука «Э», знакомство с буквой Э. Задачи: • Образовательная: Учить составлять схемы предложений; Усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД