Наталья Пигунова
Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: звук и буква «У»
цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имён существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой У;закреплять графические навыки.
материал и оборудование: су-джок шарики и колечки, зеркала, рабочая тетрадь – лист «Звук и буква У», цветные карандаши, диск «уроки тётушки Совуньи»
Публикация «Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы „Звук [У] и буква „У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход деятельности:
1. Организационный момент: сядет тот кто следующее слово назовёт; игра «цепочка слов». Выделяем на слух последний звук в слове и придумываем следующее слово, чтобы этот последний звук стал первым.
2. Су-Джок терапия: игра с шариком и колечком. Дети произносят рифмованный текст и выполняют комплекс упражнений с шариками, затем с колечками.
3. Сюрпризный момент. Приходит в гости Звуковичок, у него на крыльях картинки на звук у (Утка, Улитка). Дети произносят слова выделяя первый звук в слове.
Логопед : Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (на звук у)
Ребята давайте напомним звукавичку, как правильно произносится звук У
4. Артикуляция звука. (зеркало)
Губы трубочкой; зубы не смыкаются, воздух выходит свободно.
Дети смотрят в зеркало и хором произносят звук У и по одному.
5. Характеристика звука У, гласный звук;
6. Игра «Поймай звук «у» - среди звуков, в слогах.
7. Игра «Один -много»
Я буду говорить про один предмет, а вы - про много. (улитка-улитки, утюг-утюги)
8. Физминутка
У - Улитка на дорожке
Смело выпустила рожки (руки вверх)
Уходи-ка ты с пути, не мешай домой идти. (топают ногой)
9. работа в тетрадях (см. приложение «буква у»)
10. «Определи место звука в слове» Каждый называет картинку, выделяя голосом звук у, и определяет место звука в слове.
11. Знакомство с буквой У. Электронное пособие «Тётушка Совунья»
12. Работа в рабочей тетради с буквой У
Штриховка, подчеркни правильно написанную букву У, обведи в кружок букву у
Допиши букву У.
13. итог.
логопед : вот и познакомились мы с вами со звуком и буквой «у»
Вспомните, что какой это звук? (дети отвечают односложно, обобщая). Какие слова на этот звук подарила нам тётушка сопунья? Молодцы. Вы все сегодня хорошо отвечали, были внимательными в играх и аккуратно выполнили все задания.