Приложение МААМ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц»

Светлана Ескевич
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекиионно-образовательная:

— формировать и расширять знания о «семантическом поле»

коррекционно-развиваюшие:

— автоматизировать звук «Ц» в слогах, словах, предложениях и стихотворном тексте;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— работать над голосом;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— уточнять и расширять словарь;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Звук [Ц] и буква Ц“» размещена в разделах

Оборудование; сюжетная картинка «Во дворе», предметные картинки,, наборы для составления схем, зеркала, ручки и тетради.

Ход занятия:

№1. Психотренинг.

Логопед: Главное чудо света – человек.

Хотите к нему прикоснуться?

Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек!»

Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.

(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, веселый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обязательный).

- Здравствуйте, добрые друзья!

- Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, занимайте свои места, присаживайтесь на стульчики.

№2. Игра: «Доскажи словечко»

Стали выше небеса,

Звонче птичьи голоса,

Убежал сугроб седой,

Так бывает лишь …. (Весной)

- Верно. И сегодня мы поговорим о весне.

№3. Игра: «Слоговые лужицы»

Весной начинает ласково припекать солнце. Тает снег. Звонко капают капели, образуя лужи. Но посмотрите у нас не простые лужи, а слоговые.

Ребята на каждой капельке – картинка. Ваша задача догадаться в какую лужу упадет капелька. Сколько в названии картинки слогов, в такую лужу она и упадет.

Проталины подснежник ручей ледоход солнце март апрель май почки листья.

№4. Физ. мин. Пальчиковая гимнастика «Капель».

Кап, кап, кап – звенит капель-

Приближается апрель. Ритмично на каждый слог стучат подушечками пальцев, начиная с большого, по столу.

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать, Сжимают и разжимают кулачки.

По крыльцу забарабанит Стучат пальцами по столу

Капель веселая опять. Хлопают в ладоши.

№5. Знакомство со звуком «Ц».

Весной возвращаются домой перелетные птицы. одними из первых прилетают скворцы. О них говорят: «Летит скворец – зиме конец». Посмотрите на картинку. Человек сделал для скворца скворечник. Сидит скворец у скворечника, радуется весне и распевает «Ц-ц-ц!»

- Как поет скворец? (ц-ц-ц)

- С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

- Произнесите звук «ц», наблюдая за артикуляцией в зеркале.

(Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка прижата за верхними зубами. Сильная воздушная струя разбивает эту преграду. Голос не работает.)

- Произнесите этот звук в ладошку; закрыв ушки.

- Дайте характеристику звуку «ц».(Звук «ц» - согласный, всегда твердый, глухой).

№6. Упражнения в произношении.

- Скворца называют пересмешником, потому что он легко запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Видит скворец – лошадка во дворе копытцами стучит: «цок – цок – цок» и повторяет за ней. Повторите и вы.

- Увидел скворец, как кошка мышку ловит: «цап – цап – цап». И вторит ей «цап – цап – цап». Повторите за скворцом.

- Хозяйка цыплят во дворе собирает: «цып – цып – цып». Произнесите так же.

- Разбежались цыплята по двору, а курица волнуется, все ли здесь цыплята? Произнесите отчетливо:

Курица волнуется,

Не пугайте курицу.

№7. Выделение звука «ц» из состава слова.

Игра «Сигнальщики».

- Послушайте весенние слова. Поднимите фонарик, если в слове вы услышите звук «ц». Какого цвета фонарик вы будете поднимать? Почему? (Синий – потому что «Ц» всегда твердый.)

Солнце птенцы весна

Тепло первоцвет листья

Цветной зеленые птицы

Скворечник скворец почки

№8. Формирование грамматического строя речи. «Малыши заблудились»

Весной появляются детеныши у животных и птиц. Но случилась беда, некоторые детеныши заблудились. Найдите малышам маму. Отвечайте, четко произнося звук «ц».

У медвежонка мама – медведица.

У верблюжонка …

У ослика…

У волчонка…

У львенка…

У тигренка…

У ягнят …

У цыпленка…

№9. Звуковой анализ слова.

- Ребята составьте звуковую схему слова курица.

- Сколько звуков в этом слове?

- Сколько согласных твердых?

- Сколько согласных мягких?

- Сколько слогов?

№10. Знакомство с буквой «ц».

- Звук «Ц» - отрывистый, резкий, сильный, быстрый, острый: ц-ц-ц. И буква, которая его обозначает, имеет коготочек на конце.

- Посмотрите, как буква Ц изображена пальцами рук. Постройте ее также.

№11. Развитие графических навыков.

Откройте пропись на странице 10. Задание №5. Напечатайте 3 буквы ц.

№12. Чтение слогов.

Забрались к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Привела их с улицы

Пестренькая курица.

Цыплятам так понравилось в детском саду, что один из ник так у нас и остался. Вышел однажды цыпленок на участок и увидел зернышки. А на зернышках – гласные буквы. Тогда он надел передник со своей первой буквой Ц и сказал :

Буду зернышки клевать,

Буду слоги я читать.

- Какие слоги с буквой Ц прочитает цыпленок? Ребята, помните, что звук «ц» произносится всегда твердо! И буква Ц всегда читается твердо.

Ац уц ец ыц иц оц

Ца цу це цы цо ци

№13. Физ. мин. + развитие мимических мышц.

-Ребята на улице так ласково припекает солнце, что скоро на деревьях появятся листочки, а на полянах среди зеленой травки расцветут прекрасные цветы.

Давайте выполним ф. мин. «Цветы»

Вырос высокий цветок на поляне, Изобразить цветок с закрытыми лепестками.

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание, Ритмичные движения руками вместе и врозь.

Дружно дают под землей корешки. Присесть изобразить корни.

А теперь цветочки радуются солнышку, Изобразить радость.

Улыбаются ему, Изобразить веселье.

Вдруг набежала тучка, Изобразить грусть.

Рассердились цветы на тучку! Рассердиться.

Тучка убежала. Изобразить радость.

№14. Составление схемы предложения. И предложений по заданной схеме.

- Ребята, а для того, чтобы садовые цветы росли, радовали нас своей красотой и ароматом за ними нужно ухаживать как называется профессия человека, который ухаживает за цветами, разводит их. (Цветовод)

Составьте предложение о цветоводе к схеме.

___ ___ ___ .

Придумайте предложение и начертите схему своего предложения.

№15. Выделение звука из состава слова и определение местоположения этого звука. Игра «Будь внимателен».

- Рассмотри картинку во дворе, назови слова со звуком «Ц». Определи где находится этот звук.

№16. Чтение.

Игра «Собери слова».

Будь внимательным, смотри!

Части слов соедини.

Из рассыпанных слогов дети составляют слова «умница», «молодец».

№17. Итог занятия.

- Как вы сами считаете, кто из вас на занятии был умницей и молодцом?

- С каким звуком познакомил вас скворец? Что вы узнали о звуке «Ц»?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т» Тема: Звук [т] и буква Т. Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закрепить артикуляцию и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь — Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У» Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Цель: 1. Развитие фонематического слуха: выделение звука У из потока гласных звуков, слогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 23:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ескевич (УИ 371213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД